НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Blues in the bottle
|
||
LOVIN' SPOONFULВ начале 1965 года в Америке правило балом так называемое "британское вторжение". Исправить сложившуюся ситуацию попытались два рокера с Лонг Айленда, Стив Бун (бас, вокал) и Джо Батлер (ударные, вокал), объединившиеся с двумя фолкерами из Гринвич Вилледж, Джоном Себастьяном (гитара, вокал, гармоника) и Залом Яновски (гитара). Последние двое были членами "Mugwumps", где также играли будущие участники "Mamas And The Papas". Четверо вышеупомянутых музыкантов организовали группу "Lovin' Spoonful", сумевшую за пару с небольшим лет выдать ряд достойных хитов и занять свое место среди популярных коллективов 60-х годов. Взяв лучшие моменты от фолка, джаг-бэндов, рок-н-ролла и кантри, ансамбль подарил слушателям такие незабываемые вещи как "Do You Believe In Magic", "Daydream", "You Didn't Have To Be So Nice", "Nashville Cats" и хит жаркого июльского лета "Summer In The City". Последняя композиция стала самым достойным ответом "британскому вторжению", заняв первое место в Штатах и восьмое – в Англии. За четыре года своей деятельности "Lovin' Spoonful" выпустили пять студийников. Кроме этого перу музыкантов принадлежали два саундтрека – к фильму Вуди Аллена "Whats Up Tigerlily" и к картине "You Are A Big Boy Now" Фрэнсиса Копполы. Практически сразу после старта коллектив получил прописку на "Kama Sutra Records", а его первые альбомы продюсировал Эрик Якобсен. Если дебютник почти наполовину состоял из традиционок, то на второй пластинке доминировали вещи авторства Себастьяна. И "Do You Believe In Magic", и "Daydream" побывали в Топ 40 и принесли по два крупных хита, включая заглавные треки. Главное же достижение "Lovin' Spoonful" находилось на "Hums Of The Lovin' Spoonful", причем чарттоппер "Summer In The City" отличался от остальных песен с пластинки риффовым драйвом и жесткостью звучания. За время своей карьеры группа практически не знала отдыха, постоянно находясь на гастролях. Особой популярностью ансамбль пользовался среди молодежи, поскольку большинство концертов проходило в тинэйджерских лагерях. Но не все складывалось гладко, и в начале 1967-го команда разорвала отношения с Якобсеном. В том же году из "Lovin' Spoonful" ушел Зал Яновски, решивший заняться сольным творчеством. Освободившееся место занял Джерри Йестер, бывший участник "Modern Folk Quartet" и продюсер "Association". С ним ансамбль записал более попсовый альбом "Everything Playing". Пластинка имела гораздо меньший успех, чем ее предшественники, хотя некоторые композиции ("Six O-Clock", "She's Still A Mystery To Me", "Money") присутствовали в американских и европейских чартах. Интерес к коллективу начал постепенно угасать, чему в некоторой степени способствовал и скандал с арестом Буна и Яновски, которых калифорнийские власти обвиняли в хранении марихуаны. В июне 1968-го на сольную карьеру потянуло Джона Себастьяна, и он покинул ряды "Lovin' Spoonful". Лидерство взял на себя Батлер, и под его руководством оставшаяся троица все-таки смогла записать свой последний хит-сингл "Never Goin' Back", пригласив в качестве сессионщика гитариста Реда Родса. А в 1969-м году после выхода провального альбома "Revelation: Revolution '69" группа была распущена, и ее участники разбрелись в разные стороны. Наиболее удачно сложилась карьера Джона Себастьяна, который выступал на легендарном вудстокском фестивале. Однако история "Lovin' Spoonful" не была закончена. В 1991 году Джо и Стив решили возродить свою группу. Они связались с Джерри, и тот с удовольствием поддержал эту идею. Прорепетировав пару месяцев, музыканты пришли в форму и отправились в большое турне завоевывать новую аудиторию. С тех пор команда регулярно появлялась на публике, причем ее состав время от времени видоизменялся. В 2000 году оригинальная четверка "Lovin' Spoonful" была введена в Зал Славы Рок-н-Ролла. Last update 22.12.17 |