НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем I had a dream
|
||
JOHN SEBASTIANАвтор песен, певец и музыкант Джон Себастьян более всего известен как лидер американской группы "Lovin' Spoonful", для которой он написал изрядное количество хитов. Джон родился в Нью-Йорке 17 марта 1944 года, а свое детство провел в богемном местечке Гринвич-Виллидж. Его отец был профессиональным игроком на гармонике, а мать писала сценарии для радиопостановок. В доме Себастьянов царила атмосфера искусства, и к ним частенько наведывались личности вроде Бёрла Айвза и Вуди Гатри. Научившись у отца игре на гармонике, с 16 лет Джон начал появляться в различных фолк-клубах, а в восемнадцать попробовал себя в качестве сессионщика. В 1964-м Себастьян присоединился к джаг-бэнду "The Even Dozen Jug Band", куда помимо него и других музыкантов входили будущий участник "Blood, Sweat & Tears" Стив Кац и Мария Малдауэр. Ансамбль просуществовал ровно год и, выпустив одну пластинку, распался. Свою следующую остановку Джон сделал в фолк-команде "The Mugwumps", составив компанию Залу Яновски, Кэсс Эллиот и Денни Доэрти. Карьера группы была недолгой, и уже в начале 1965-го коллектив развалился на две части: Себастьян и Яновски основали "Lovin' Spoonful", а Доэрти и Эллиот подались в "The Mamas And The Papas". За несколько лет, проведенных в составе "LS", Джон заметно вырос как автор песен - ведь он приложил руку к созданию таких хитов как "Do You Believe In Magic?", "Summer In The City", "Daydream", "Nashville Cats", "Younger Generation" и т.д. Кстати, Себастьян не ограничивал себя рамками одной группы и в середине 60-х продолжал работать как сессионщик. В частности, он играл на бас-гитаре на альбоме Дилана "Bringing It All Back Home". К 1968 году дела в "Lovin' Spoonful" пошли на спад, и Джон решил пуститься в одиночное плавание. Работая над собственным материалом, Себастьян написал попутно несколько тем для бродвейской пьесы "Jimmy Shine". Среди них оказалась песня "She's A Lady", попавшая в конце 1968 года в национальный хит-парад. Сингл с ней был выпущен на "Kama Sutra", однако артист вскоре переметнулся на "Reprise Records", подразделение "Warner Bros.", вызвав тем самым драку между лейблами за его дебютный альбом. Победа осталась за "Reprise", но в результате разборок выпуск эклектичного "John B. Sebastian" изрядно подзадержался. Пока тянулась вся эта бодяга, Себастьян успел засветиться на Вудстоке, хотя его выступление было незапланированным. Другим значительным событием для музыканта стало его появление на "Isle Of Wight Festival" в 1970-м, где он "спас представление", продлив свой сет до тех пор, пока не подготовились следующие участники фестиваля. В том же году возникли проблемы с выпуском его концертного альбома. Фирма "MGM" выбросила на рынок пластинку "John Sebastian Live", но потом диск была изъят из продажи, а вместо этого появился "официальный" "Cheapo-Cheapo Productions Presents Real Live John Sebastian". В августе 1971-го вышла вторая студийная работа Джона, "The Four Of Us". Амбициозный заглавный трек с неоднократной сменой стилей внутри самой композиции занимал ровно половину пластинки, однако диск продавался не очень хорошо. Следующий альбом прошел вообще мимо чартов, поскольку фолк-кантри-блюзовые устремления Себастьяна не могли конкурировать с вошедшими в моду исполнителями типа Элиса Купера, и уже казалось, что на карьере артиста можно ставить крест. Однако вскоре Джону было предложено написать тему к сериалу "Welcome Back, Kotter", и это получилось у него весьма удачно - почти одноименный альбом попал в хит-парады и завоевал золотой статус. Но срок контракта истек, и Себастьян почти на 20 лет забросил выпуск своих пластинок. Долгое время Джон довольствовался сессионными заработками и иногда привлекался к созданию саундтреков. Наконец в 1993 году Себастьян вернулся с альбомом "Tar Beach", основанным на ранее неизданном материале. В середине 90-х музыкант решил обратиться к своим корням и собрал джаг-бэнд "J-Band", с которым под конец тысячелетия выпустил две работы, "I Want My Roots" и "Chasin' Gus' Ghost". В 2000 году в составе "Lovin' Spoonful" Джон Себастьян был введен в Зал Славы Рок-н-Ролла. В третьем тысячелетии артист лишь один раз появился в студии, когда на пару с Дэвидом Грисманом записал альбом фолк-традиционок "Satisfied". О каких-либо больших гастролях тоже уже не шла речь, однако Джон периодически напоминал о себе, участвуя в разных теле- и радиопроектах. Last update 14.03.19 |