НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The widow
|
||
MARS VOLTAЕще до того как уйти из "At The Drive-In" Седрик Бикслер-Завала и Омар Родригес-Лопес параллельно работали в проекте "DeFacto" вместе с аудиотехником Джереми Майклом Уордом. Группа играла смесь даба, рэгги, латино и джаза, а обязанности в ней распределялись следующим образом: Седрик заведовал барабанами, Омар бренчал на басу, а Уорд являлся главнокомандующим по звуковым эффектам. Поначалу команда трудилась в родном Эль Пасо, но после выпуска первого альбома перебралась в Калифорнию. Там к коллективу присоединился клавишник Исайя "Айки" Оуэнс, чьи новаторские идеи добавили "DeFacto" некоторую порцию популярности. В 2001 году "At The Drive-In" распались, и Седрик с Омаром решили на основе "DF" сделать новый проект с уклоном в прогрессив. Вскоре в команде появилась басистка Ева Гарднер, Родригес переключился на гитару, а свежеиспеченная формация получила название "The Mars Volta". Чуть позже Седрик делегировал ударную установку Джону Теодору, а сам сосредоточился на микрофоне. В 2001-м группа вместе с продюсером Алексом Ньюпортом подготовила свою первую демку, а на следующий год с его же участием записала EP "Tremulant". В поддержку диска "Mars Volta" отыграли серию концертов (в это время Еву сменил Ральф Джессо), а после занялись материалом для дебютной полнометражки. Спродюсированный Риком Рубином, "De-Loused In The Comatorium" представлял собой концептуальную работу. Тема альбома, скроенного из фри-джаза, латино и психоделики, содержала историю торчка по кличке "Cerpin Taxt", пролежавшего в наркотической коме несколько лет и окончившего жизнь самоубийством по выходу из нее. Во время сессий постоянного басиста у группы не было, и "марсиан" выручил Фли из "Red Hot Chili Peppers". "De-Loused In The Comatorium" имел солидный успех и попал в целый ряд списков "Best Of The Year". Даже при том, что промоушеном никто особо не занимался, тираж диска составил полмиллиона экземпляров. Триумф "Mars Volta" был омрачен гибелью Джереми Уорда, скончавшегося от передозировки героина 25 мая 2003 года. Первый же сингл с "De-Loused" музыканты посвятили памяти ушедшего товарища, а оставшуюся часть тура с "Red Hot Chili Peppers" пришлось отменить. Оправившись от удара, команда возобновила деятельность и начала работу над вторым альбомом. К этому времени состав пополнился бас-гитаристом Хуаном Альдерете Де Ла Пенья и перкуссионистом Марселем Родригесом-Лопесом, братом Омара. Вышедший в марте 2005-го "Frances The Mute" имел еще больший коммерческий успех, чем его предшественник. Альбом дебютировал в "Billboard" под номером четыре, а его тираж только за первую неделю составил 123000 копий. Надо сказать, что львиную долю популярности этой работы составила радиоформатная композиция "The Widow", подхваченная многими американскими станциями. В середине последующего тура к "Mars Volta" присоединился бывший участник "At The Drive-In" и "Sparta" Пабло Хинохос-Гонсалес, ставший "звуковым манипулятором" вместо Уорда. Лето 2005-го коллектив провел на гастролях в компании с "System Of A Down", а осенью вышел концертник "Scabdates". Первую половину 2006 года группа потратила на подготовку третьего студийника, а незадолго до его выхода изгнанного Теодора сменил бывший участник "Laddio Bolocko" и "Dazzling Killmen" Блэйк Флеминг. Хотя многие гитарные партии на "Amputechture" сыграл "перец" Джон Фрушанте, тандем Омар-Седрик не дал ему сильно выпендриваться, и "Mars Volta" сохранили собственный стиль. Если этот альбом еле втиснулся в горячую десятку (№ 9), то последовавший за ним громкий и прифанкованный "The Bedlam In Goliath" уверенно вошел в тройку лидеров. Успех диска был тем более удивителен, поскольку сессии проходили в сложной обстановке – пришлось в очередной раз уволить барабанщика, а звукорежиссер получил нервный срыв. Место ударника занял Томас Придген, а в скором времени на выход попросили Родригеса-Лопеса и саксофониста Адриана Терразаса-Гонзалеса. Сокращение штатов произошло под девизом очистки звука, да и вообще следующую программу Омар предлагал исполнить в акустике, но после совещания с Седриком музыканты просто решили сбавить громкость. Выпустив "Octahedron", "марсиане" сделали передышку, в течение которой активно занимались сторонними делами. "Mars Volta" вернулись в 2012-м с ударником Динтони Парксом, но уже без клавиш Оуэнса. Концептуальный альбом "Noctourniquet" стал, похоже, последним в дискографии группы, поскольку с момента релиза не прошло и года, как усилившиеся трения между Омаром и Седриком привели к развалу проекта. Last update 27.01.13 |