НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Perfoming miracles
|
||
MIKE KENEALLYРазносторонность Майка Кенилли (р. 20 декабря 1961) не позволяет навесить на него какой-либо определенный ярлык – он был и бэндлидером, и сайдменом, играл рок и джаз-фьюжн, пел, играл на гитаре, клавишных, а также неплохо владел перкуссией. На клавишах он начал тренироваться с пяти лет, но более серьезно заняться музыкой Майка побудило знакомство с творчеством Фрэнка Заппы. Случилось это в 1970 году, когда Кенилли перебрались из Нью-Йорка в Калифорнию, где следующие 15 лет прошли в самоосвоении и оттачивании гитарного мастерства. В 1985-м Майк собрал группу "Drop Control", которая хоть и просуществовала недолго, у себя в Сан-Диего пользовалась неплохим спросом. Спустя пару лет он успешно прошел аудиенцию у Заппы на должность "гитариста-трюкача", а в группе великого авангардиста помимо шестиструнки получил в распоряжение дополнительно клавиши и микрофон. Мультиинструменталист отметился на таких классических заппоальбомах как "Broadway The Hard Way" и "The Best Band You Never Heard In Your Life", но вот гастрольный состав с его участием для команды Фрэнка стал последним. В 1988-м Кинелли возродил "Drop Control", а чуть позже начал выступать и в проекте "Z" Заппы-младшего, Двизила. После участия в трибьютной программе "Zappa's Universe" Майк начал сольную карьеру с альбома "Hat". Подобно своему главному идейному вдохновителю Кенилли сделал внежанровую работу с по-запповски фирменными классическими оттенками, джазоподобными ритмами и юморными текстами, чем привел критиков в неописуемый восторг. Второй альбом по настроению получился более мрачным, ведь перед этим Майку пришлось пережить смерть отца и старшего Заппы, которому посвящалась перкуссионная кода "The Old Boat Guy". Тем не менее, материал с "Boil That Dust Speck" был также интересен как и в случае с "Hat", и здесь также не обошлось без множества лестных откликов. В 1996-м Кенилли ушел из "Z" и организовал собственную гастрольную команду "Beer For Dolphins". Дебютом группы стал двойной концертник "Half Alive In Hollywood", первая часть которого содержала оригиналы, записанные живьем-в-студии, а во вторую вошли вещи с настоящего выступления. Примерно в то же время Майк создал группу "The Mistakes", а также помогал Стиву Ваю на гастролях проекта "G3". Если "дельфинья" пластинка вышла не такой экспериментальной как два первых сольника и склонялась к мэйнстриму, то в записанном в одиночку альбоме "Nonkertompf" прозапповского авангарда было более чем достаточно. В 2000 году Кенилли вернулся к "Beer For Dolphins", но при этом состав группы увеличился с трио до октета и в ход пошли дополнительная перкуссия, саксофон, труба и клавишные. Записанный обновленной конфигурацией диск "Dancing" вновь отдавал мэйнстримом (особенно в начале), однако Майк вскоре сделал очередной разворот и в 2002 году представил слушателям мягкую акустическую программу "Wooden Smoke". Расслабившись таким образом, Кенилли собрал именную команду "Mike Keneally Band" и записал диск "Dog", где, сохранив прогрессивно-джазовые замашки, вплотную приблизился к хард-року. В том же 2004-м публика смогла ознакомиться еще с двумя релизами от Майка, "The Universe Will Provide" и "Piano Reductions Vol. 1". На первом из них звучала музыка для гитары и оркестра, записанная двумя годами ранее с "Metropole Orkest", а на втором находились переложенные для фортепиано вещи Вая, которому музыкант помогал при создании альбомов "The Ultra Zone" и "Alive In An Ultra World". Подготовка очередного студийника заняла довольно много времени, и эклектичный и сделанный "под саундтрек" "Scambot 1" увидел свет только в 2009-м. Но если здесь все вещи Кенилли сочинял самостоятельно, то для программы "Wing Beat Fantastic" его соавтором стал экс-гитарист "XTC" Энди Партридж. В данном альбоме было много акустики, и при этом он стал наиболее поп-ориентированной работой Майка. Last update 08.08.12 |