НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Cross wires
|
||
XTC"XTC" - одна из интереснейших, но в то же время недооцененных британских групп, появившихся в период расцвета панка и новой волны конца 70-х годов. Эта команда из Свиндона прошла путь от напряженных порывистых риффов первых синглов до сочных аккуратных аранжировок более поздних альбомов, причем ведущей творческой силой коллектива практически на всем протяжении его карьеры являлся авторский тандем гитариста Энди Партриджа и басиста Колина Молдинга. Все началось в середине 70-х, когда Энди и Колин при участии барабанщика Терри Чемберса основали группу "Star Park". В 1976-м к их компании добавился клавишник Барри Эндрюс, а название сменилось на "Helium Kidz". Когда команда была отвергнута фирмой "CBS Records", ее имя трансформировалось в "XTC", и под этой маркой музыканты пристроились на "Virgin Records". Выкатив пробный шар в виде EP "3D", в начале 1978-го коллектив представил и дебютный альбом, охарактеризованный Партриджем как "Captain Beefheart" встречаются с "Archies". Критики похвалили угловатый, но мелодичный поп-рок, звучавший на "White Music", а сам диск занял 38-е место в национальных чартах. Удивительно, но сопроводительные синглы ни с первого, ни со второго альбома не попали в хит-парады. После американского тура из состава ушел Эндрюс, скооперировавшийся с Робертом Фриппом в проекте "League Of Gentlemen". Вместо него в команде появился гитарист Дэйвид Грегори, с которым "XTC" сделали первый чартовый сингл "Life Begins At The Hop". Записанный обновленной версией альбом "Drums And Wires" оказался более спокойным чем первые два, а на следующем студийнике команда дополнительно сгладила углы, разбавив свой гитарный поп шестидесятническими элементами в духе "Kinks" и "Beatles". Благодаря синглам "Generals And Majors" и "Towers Of London" диск стал самым успешным релизом коллектива в Штатах (41-я строчка "Billboard"), а вот самым популярным альбомом (№ 5) на родине музыкантов оказался двойник "English Settlement" с его разворотом к пасторальности, утонченными аранжировками и интеллектуальными текстами Партриджа. Во время турне 1982 года у Энди резко ухудшилось здоровье, и его два раза прямо со сцены увозили в больницу. В результате гастроли пришлось отменить, а Партридж вскоре заявил, что "XTC" больше не будут давать концертов. Команда теперь сосредоточилась на студийной работе, а место отбывшего Чемберса заполнялось приглашенными барабанщиками. Отказ от гастролей послужил поводом для возникновения разногласий с "Virgin" и стал одной из причин того, что сингл "Love On A Farmboy's Wages" очутился лишь на 50-й чартовой ступеньке. Если альбом "Mummer" вновь получился относительно пасторальным, то на последовавшем "The Big Express" команда вернулась к урбанистическому року. Также в середине 80-х группа выпустила пару пластинок под вывеской "Dukes Of Stratosphear", сделанных в духе психоделических пародий. Очередное творение "XTC" записывалось в студии Рандгрена, но поскольку у Энди с Тоддом наметились трения, работа продвигалась с трудом. Как бы то ни было, "Skylarking", вновь показавший тяготение команды к пасторальности, имел неплохой успех в США и провел в тамошних чартах шесть недель (хоть и не поднялся в "Billboard" выше 70-й строчки). Эксперименты с психоделикой в побочном проекте не прошли даром, и студийник "Oranges & Lemons" носил соответствующий отпечаток, однако музыка периода "Dukes Of Stratosphear" подверглась здесь серьезной обработке, а прежний юмор уступил место ностальгии в духе Рэя Дэйвиса. Декаду 90-х "XTC" разменяли альбомом "Nonsuch", который напоминал классические пластинки 60-х типа "Pet Sounds" ("Beach Boys") и "Revolver" ("Beatles"). Как и любой другой релиз группы, диск вызвал восторг критиков, но раскупался слабовато. В британских чартах альбом провел всего пару недель, зато американская публика отнеслась к нему более благосклонно, и заокеанские хит-парады уделили ему в пять раз больше времени. Раздоры внутри коллектива и проблемы с лейблом задержали выход следующего лонгплея аж до 1999 года. Вообще "XTC" затевали амбициозный двойной проект, первую часть которого составляли оркестрово-акустические вещи, а вторую - более гитарный материал. Тем не менее финансовые обстоятельства заставили музыкантов разнести компоненты по времени, и "Apple Venus Volume 1" и "Wasp Star (Apple Venus Volume 2)" появились на свет с интервалом в год. Еще до начала работ команду покинул Грегори, а позже разошлись пути и Партриджа с Молдингом. Творившие каждый в собственной студии, Энди и Колин перестали общаться, и ввиду этих обстоятельств деятельность группы сошла на нет. Last update 13.03.22 |