НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Automatic
|
||
DWEEZIL ZAPPAСын известного рок-авангардиста Фрэнка Заппы Двизил появился на свет 5 сентября 1969 года. Наблюдая за своим отцом со стороны, мальчик неизбежно проявил ранний интерес к музыке и в шесть лет получил от родителя первую гитару - "Fender Music Master". Впрочем, поначалу он использовал подарок для баловства (т.е. просто для извлечения звуков) и лишь с 12 лет взялся осваивать его всерьез. Продолжая находиться под творческим влиянием отца, Двизил также открыл для себя и других исполнителей и с интересом слушал по радио "Beatles", "Queen", "AC/DC", "Led Zeppelin", "Black Sabbath", "The Who" и Джими Хендрикса. Особо же его впечатлила работа Эдди Ван Халена и Рэнди Роадса, и парнишка активно пытался воспроизвести их технику. Конечно же, кое в чем ему помогал папаша, но кроме того, Двизил брал уроки и у Стива Вая. Уже в 1982-м Фрэнк вытащил сына на сцену, а немного погодя под его руководством был выпущен первый сингл "My Mother Is A Space Cadet" (примечательно, что его спродюсировал Эдди Ван Хален, также сыгравший гостевые гитарные партии). Во второй половине 80-х Двизил начал потихоньку сниматься в кино, а в 1986-м записал дебютный альбом "Havin' A Bad Day". Для 17-летнего музыканта его гитарная работа, выдержанная в ванхаленовском стиле, выглядела весьма неплохо, но вот с вокалом у молодого человека было трудновато, и потому наибольшую популярность получила песня "Let's Talk About It", где спела его сестра, Мун. Так или иначе, Заппу-младшего стали приглашать гостем на сессии другие исполнители, а в 1988-м он заключил сделку с "Chrysalis Records" и выпустил на этом лейбле пластинку "My Guitar Wants To Kill Your Mama". На диске звучал типичный для восьмидесятых коммерциализированный хард-рок, причем материал получился более ровным чем на "Havin' A Bad Day", и такой подход позволил приподнять продажи. На рубеже 90-х Двизил вместе с Мун снялся в ситкоме "Normal Life", но уже в 1991-м вернулся в студию. Двойной альбом "Confessions" показал разворот музыканта к эклектике, поэтому наряду с коммерческим хардом в программу попали каверы "Beatles" и "Bee Gees", инструменталы в духе Сатриани и Вая, восьмидесятнический поп-рок, ванхаленизмы и эксперименты с рэпкором и фанком, а также сделанный в манере Фрэнка Заппы комедийный коллаж "Return Of The Son Of Shoogagoogagunga". По окончании солидного промо-тура Двизил на пару с братом Ахметом основал проект "Z" (в оригинале "AZ/DZ"), в рамках которого были записаны альбомы "Shampoohorn" и "Music For Pets". Также Заппа на протяжении 90-х активно сотрудничал с телевидением и лишь по наступлении миллениума решил выпустить очередной сольник. На "Automatic" Двизил проявил интерес к инструментальной гитарной музыке, причем в различных ее проявлениях от римейка главной темы сериала "Hawaii Five-O" до интерпретаций "Хабанеры" и "Тореадора" Бизе. В середине нулевых он взялся возрождать наследие отца и организовал проект "Zappa Plays Zappa". Сначала это было чисто концертное предприятие, но потом в его рамках стали выходить и диски. Также в 2006-м Заппа выпустил собственный альбом "Go With What You Know". За исключением открывающего трека "Love Ride" все остальные вещи являлись инструменталами, а в композициях перемешивались хард-рок и фьюжн. Поскольку деятельность "Zappa Plays Zappa" пользовалась большим спросом, то долгое время Двизил посвящал себя только этому проекту. Лишь в 2015-м музыкант вернулся к сольной работе и записал диск "Via Zammata'". На данном альбоме вновь в обиход пошли номера с вокалом, а его стилистика определялась как микс из хард-, джаз- и поп-рока. В том же году после смерти матери Двизила у отпрысков Заппы-старшего возникли разногласия по поводу использования средств "Zappa Family Trust", и только спустя несколько лет наследники пришли к мировому соглашению. Last update 27.08.20 |