НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Immigrant song
|
||
MINIMAL COMPACTСо своими пульсирующими ритмами, пространственными басовыми линиями, богатыми клавишными текстурами, гипнотическими гитарами и вокалом, а также ближневосточным колоритом "Minimal Compact" были достаточно оригинальным явлением на восьмидесятнической пост-панк-сцене и служили израильским ответом "Joy Division". А началось все в 1980 году, когда, желая вырваться из провинциальности, трое молодых жителей Тель-Авива перебрались в Амстердам. На тот момент из всех их только Бери Сахаров являлся профессиональным музыкантом, тогда как Малька Шпигель только училась играть на басу, а Сами Бирнбах больше диджействовал и параллельно баловался поэзией. Тем не менее, трио смотрело вперед с большими амбициями и, изготовив в домашних условиях первое демо, получило контракт от бельгийского лейбла "Crammed". Во время записи пилотного сингла стало ясно, что коллектив, получивший название "Minimal Compact", натолкнулся на что-то, достойное развития, и это вскоре подтвердилось одноименным мини-альбомом. На нем команда представила оближневосточенную версию пост-ньювэйва, базирующуюся на драйвовом ритме, колючих гитарах и совершенно не англо-американской вокальной подачей. Особенно на диске выделялись две вещи, ставшая концертным фаворитом открывашка "Statik Dancin'" и использующая стихи битника Боба Кауфмана "Creation Is Perfect". На полный метр группа вышла в 1982 году, причем сессии прошли в Лондоне, а действом, как и в прошлый раз, управляли Дик Полак и представитель "Crammed" Марк Холландер. Альбом "One By One" содержал такие интересные треки как "It Takes A Lifetime", "Babylonian Tower" и "Disguise", а последний из них также осел в концертных сет-листах. Между тем с появлением в составе барабанщика-голландца Макса Франкена "Minimal Compact" превратились в полноценную команду и смогли нормально гастролировать. Хотя следующая полнометражка получилась весьма экспериментальной, она породила клубную классику "Next One Is Real", причем сингл с этой песней имел большую популярность на студенческих радиостанциях Америки. На тот момент состав пополнился поющим гитаристом Рами Фортисом и тем самым обрел форму квинтета. Наиболее успешным в коммерческом плане релизом стал диск 1985 года "Raging Souls", содержавший такие инди-хиты как "My Will", "When I Go", "The Traitor", "Autumn Leaves". Продюсированием альбома занимался лидер "Wire" Колин Ньюмэн, ставший впоследствии мужем Мальки. В то время группа гастролировала по всему миру от Польши до Японии, поражая публику энергичными и насыщенными шоу, однако ее студийные работы редко соответствовали уровню живых выступлений. В 1986-м вышел миньон "Immigrant Songs" с кавером классики "Led Zeppelin", также хорошо прижившимся в американском молодежном эфире. На следующий год помимо очередного номерного альбома "The Figure One Cuts" коллектив подготовил чисто инструментальную пластинку "Lowlands Flight", а вдогонку к ним был выпущен зальник "Live". Тем не менее, несмотря на творческий всплеск, уже в 1988-м "Minimal Compact" распались, и каждый из музыкантов пошел своим путем. Бери и Рами вернулись в Израиль, Малька сотрудничала со своим мужем, а Сами возобновил диджейскую деятельность на поприще эмбиента. Спустя много лет, а именно в 2004 году, команда вернулась на концертные площадки, сопроводив свой камбэк выпуском трехдискового сборника "Returning Wheel", куда вошли хиты, ремиксы и архивные вещи. В дальнейшем, правда, выступления "Minimal Compact" носили спорадический характер, но в 2019-м вышел основанный на римейках диск "Creation Is Perfect". Last update 11.08.20 |