НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ahead
|
||
WIREБританская команда "Wire" образовалась на волне панка, но довольно быстро ушла в сторону от этого движения. Все началось с группы "Overload", созданной в 1976 году тремя гитаристами, Колином Ньюмэном, Джорджем Гиллом и Брюсом Гилбертом при участии басиста Грэма Льюиса и барабанщика Роберта Готобеда (Роберт Грей). Данный состав отыграл ряд концертов, после чего Гилла выгнали, а вывеску сменили на "Wire". В начале 1977-го команда выступила в "Roxy", а пара треков с того сета вошла в сборник "The Roxy, London WC2". Выпуском пластинки занимался Майк Торн, который чуть позже пробил ребятам контракт с "EMI". Дебютный альбом "Wire" содержал пару десятков коротеньких (в среднем полутораминутных) треков, исполненных с панк-роковым минимализмом. "Pink Flag" собрал неплохие отклики, но музыканты уже хотели двигаться дальше и в 1978-м представили на суд публики второй лонгплей, значительно отличавшийся от первого. В "Chairs Missing" было полно проговых и психоделических элементов, а сами композиции стали более продолжительными и атмосферными. Спродюсировал пластинку Майк Торн, отвечавший также и за синтезаторы. Группа находилась на пике творческого подъема, активно гастролируя и в то же время сочиняя новые песни. В 1978-м коллектив нанес визит в Америку, а в 1979-м нарезал круги по Европе в компании с "Roxy Music". Альбом "154" получился более совершенным и мелодичным, и некоторые критики навесили на него ярлык "арт-панк". Часть вокальных партий помимо Ньюмэна исполнил Льюис, и это придало работе дополнительную пикантность. "154" мог бы стать настоящим прорывом, однако на тот момент отношения между группой и лейблом резко ухудшились. Контракт был утрачен, а начавшиеся внутренние дрязги привели к полному краху. Оставив на прощание концертную запись "Document And Eyewitness", группа свернула деятельность, и пять лет про нее не было слышно. Музыканты занимались другими проектами, но в 1985-м они вернулись к имени "Wire". Теперь ансамбль позиционировал себя как beat-combo, однако ставка была сделана на электронику. Опробовав новую технологию на EP "Snakedrill", группа продолжила работать в избранном направлении и на полнометражных альбомах. Музыканты увлеклись экспериментами настолько, что взялись препарировать свои концертные записи в студии. Примером тому стал альбом "It's Beginning To & Back Again", чьи изначально живые треки подверглись изрядному ремикшированию. Дальнейшее погружение в компьютерно-электронный мир привело к тому, что на диске "Manscape" почти все партии ударных заменили секвенсорами. В итоге Готобед почувствовал себя ненужным, и в последующее турне команда отправилась без него. Оставшись втроем, Гилберт, Льюис и Ньюмэн урезали название до "Wir", но после выпуска под этой маркой альбома "The First Letter" разбрелись в разные стороны. Между тем творчество группы оставило свой след в истории рока и еще в конце 80-х на "Wire" стали делать каверы исполнители типа "R.E.M." и "Big Black". В 90-х к этому делу подключились и бритпоперы, а к концу века был вновь реанимирован и сам проект. Начав с репетиций и концертов, коллектив окунулся в студийную работу и выпустил несколько EP и полнометражку "Send", на которых музыканты вернулись к гитарному саунду. Тем временем Гилберт стал терять интерес к проекту, и диск "Object 47" записывался уже без его участия. В отличие от агрессивного и жесткого "Send" альбом получился более спокойным и мелодичным, и в схожем ключе была выдержана программа "Red Barked Tree". В 2013-м "Wire" решили оглянуться в прошлое и записали пластинку "Change Becomes Us", основанную на идеях конца 70-х. По-настоящему свежий материал вышел пару лет спустя, причем 14-й студийник вернул команду в чарты, где она отсутствовала со времен "The Ideal Copy". Кстати, еще в прошлый раз штат пополнил гитарист Мэттью Симмс, так что теперь коллектив опять вернулся к форме квартета. Остатки с сессий 2015 года вышли на мини-альбоме "Nocturnal Koreans", а вскоре группа отметила 40-летний юбилей полнометражкой "Silver/Lead", которую сами музыканты назвали "психоделическим пост-панком 21-го века". В 2020-м "Wire" собрали накопившиеся за длительную карьеру неликвиды на диске "10:20", но при этом не забыли и про свежачок, выпустив лонгплей "Mind Hive". Last update 23.03.21 |