НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Colin Newman - вокал, гитара
  • Graham Lewis - бас, вокал
  • Matthew Simms - гитара
  • Robert Grey - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Pink Flag - 1977
  • Chairs Missing - 1978
  • 154 - 1979
  • Document And Eyewitness - 1981
  • The Ideal Copy - 1987
  • A Bell Is A Cup... Until It Is Struck - 1988
  • It's Beginning To And Back Again - 1989
  • Manscape - 1990
  • The Drill - 1991
  • The First Letter - 1991
  • It's All In The Brochure - 2000
  • Send - 2003
  • Wire On The Box: 1979 - 2004
  • The Scottish Play: 2004 - 2005
  • Live At The Roxy, London 1977 - 2006
  • Live At CBGB Theatre, New York 1978 - 2006
  • Object 47 - 2008
  • Red Barked Tree - 2011
  • The Black Session: Paris, 10 May 2011 - 2012
  • Change Becomes Us - 2013
  • Wire - 2015
  • Silver/Lead - 2017
  • Mind Hive - 2020
  • 10:20 - 2020

Слушаем

Ahead

Скачать Real audio player

WIRE

Wire Британская команда "Wire" образовалась на волне панка, но довольно быстро ушла в сторону от этого движения. Все началось с группы "Overload", созданной в 1976 году тремя гитаристами, Колином Ньюмэном, Джорджем Гиллом и Брюсом Гилбертом при участии басиста Грэма Льюиса и барабанщика Роберта Готобеда (Роберт Грей). Данный состав отыграл ряд концертов, после чего Гилла выгнали, а вывеску сменили на "Wire". В начале 1977-го команда выступила в "Roxy", а пара треков с того сета вошла в сборник "The Roxy, London WC2". Выпуском пластинки занимался Майк Торн, который чуть позже пробил ребятам контракт с "EMI". Дебютный альбом "Wire" содержал пару десятков коротеньких (в среднем полутораминутных) треков, исполненных с панк-роковым минимализмом. "Pink Flag" собрал неплохие отклики, но музыканты уже хотели двигаться дальше и в 1978-м представили на суд публики второй лонгплей, значительно отличавшийся от первого.

В "Chairs Missing" было полно проговых и психоделических элементов, а сами композиции стали более продолжительными и атмосферными. Спродюсировал пластинку Майк Торн, отвечавший также и за синтезаторы. Группа находилась на пике творческого подъема, активно гастролируя и в то же время сочиняя новые песни. В 1978-м коллектив нанес визит в Америку, а в 1979-м нарезал круги по Европе в компании с "Roxy Music". Альбом "154" получился более совершенным и мелодичным, и некоторые критики навесили на него ярлык "арт-панк".

Wire Часть вокальных партий помимо Ньюмэна исполнил Льюис, и это придало работе дополнительную пикантность. "154" мог бы стать настоящим прорывом, однако на тот момент отношения между группой и лейблом резко ухудшились. Контракт был утрачен, а начавшиеся внутренние дрязги привели к полному краху. Оставив на прощание концертную запись "Document And Eyewitness", группа свернула деятельность, и пять лет про нее не было слышно. Музыканты занимались другими проектами, но в 1985-м они вернулись к имени "Wire". Теперь ансамбль позиционировал себя как beat-combo, однако ставка была сделана на электронику. Опробовав новую технологию на EP "Snakedrill", группа продолжила работать в избранном направлении и на полнометражных альбомах. Музыканты увлеклись экспериментами настолько, что взялись препарировать свои концертные записи в студии.

Примером тому стал альбом "It's Beginning To & Back Again", чьи изначально живые треки подверглись изрядному ремикшированию. Дальнейшее погружение в компьютерно-электронный мир привело к тому, что на диске "Manscape" почти все партии ударных заменили секвенсорами. В итоге Готобед почувствовал себя ненужным, и в последующее турне команда отправилась без него. Оставшись втроем, Гилберт, Льюис и Ньюмэн урезали название до "Wir", но после выпуска под этой маркой альбома "The First Letter" разбрелись в разные стороны.

Wire Между тем творчество группы оставило свой след в истории рока и еще в конце 80-х на "Wire" стали делать каверы исполнители типа "R.E.M." и "Big Black". В 90-х к этому делу подключились и бритпоперы, а к концу века был вновь реанимирован и сам проект. Начав с репетиций и концертов, коллектив окунулся в студийную работу и выпустил несколько EP и полнометражку "Send", на которых музыканты вернулись к гитарному саунду. Тем временем Гилберт стал терять интерес к проекту, и диск "Object 47" записывался уже без его участия. В отличие от агрессивного и жесткого "Send" альбом получился более спокойным и мелодичным, и в схожем ключе была выдержана программа "Red Barked Tree". В 2013-м "Wire" решили оглянуться в прошлое и записали пластинку "Change Becomes Us", основанную на идеях конца 70-х. По-настоящему свежий материал вышел пару лет спустя, причем 14-й студийник вернул команду в чарты, где она отсутствовала со времен "The Ideal Copy".

Кстати, еще в прошлый раз штат пополнил гитарист Мэттью Симмс, так что теперь коллектив опять вернулся к форме квартета. Остатки с сессий 2015 года вышли на мини-альбоме "Nocturnal Koreans", а вскоре группа отметила 40-летний юбилей полнометражкой "Silver/Lead", которую сами музыканты назвали "психоделическим пост-панком 21-го века". В 2020-м "Wire" собрали накопившиеся за длительную карьеру неликвиды на диске "10:20", но при этом не забыли и про свежачок, выпустив лонгплей "Mind Hive".

Last update 23.03.21


Top.Mail.Ru