НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Bad bad feeling
|
||
PETER GREENНомер 38-й из списка "100 Greatest Guitarists Of All Time" журнала "Rolling Stone" и третий гитарист планеты по версии "Mojo", он оказал большое влияние на развитие британского (и не только) блюз-рока, однако его карьера была далеко не самой легкой. Младший из четырех детей рабочей семьи лондонского Ист-Энда Питер Ален Гринбаум появился на свет 29 октября 1946 года. Свой первый инструмент, дешевенькую испанскую гитару, он получил в десять лет от брата, который заодно обучил его нескольким аккордам. Далее Питер продвигался самостоятельно, причем примером ему служили как "серфер" Хэнк Марвин и маститые блюзмены Мадди Уотерс и Би Би Кинг, так и старые еврейские песни. К 15 годам парень уже успел попрактиковаться на басу в различных любительских командах и сократил свою фамилию до "Грин". Профессиональная карьера началась для него в 19 лет, когда ему предложил место лидер-гитариста в ансамбле "Peter B's Looners" Питер Барденс. В "B's" Грин проработал всего три месяца, но зато в рядах этой группы он познакомился со своим будущим партнером, барабанщиком Миком Флитвудом. Являясь поклонником игры Клэптона, гитарист, как только представилась возможность, напросился на его место в "John Mayall And The Bluesbreakers". И хотя фаны Эрика поначалу не хотели его признавать, Питер сумел раскрыть свои таланты и доказать, что он нисколько не хуже предшественника (уже только одна композиция "The Supernatural" заставила недоброжелателей замолчать). Еще будучи "блюзокрушителем", Грин тесно сдружился с Джоном МакВи и Миком Флитвудом, поэтому неудивительно, что когда в 1967 году он решил организовать свой бэнд "Peter Green's Fleetwood Mac", то пригласил к себе именно этих музыкантов. Три первых альбома данной группы застали Питера на вершине творчества: достаточно упомянуть инструментальный чарттоппер "Albatross" и композицию "Black Magic Woman", которую вскоре прославили "Santana". Возможно, Грин и остался бы успешным лидером успешной команды, если бы не знакомство с "кислотой". ЛСД сильно повлияло на психическое состояние музыканта, и во время гастролей он мог запросто пропасть куда-нибудь на три дня. Вскоре Питера бросило в религию, и, больше не желая мирской славы, он начал подбивать своих партнеров, чтобы спускать все деньги на благотворительные цели. К сожалению, взаимопонимания в данном вопросе ему не удалось найти, и гитарист принял решение покинуть команду. Напоследок Грин написал для "Fleetwood Mac" композицию "Green Manalishi", в которой зафиксировал свою борьбу с низвержением в бездну сумасшествия. Его первый пост"мак"овский альбом "The End Of The Game" радикально отличался от творчества группы джемовой направленностью, в которой песенные структуры были заменены свободными формами. После выхода этой пластинки жизнь Питера вступила в турбулентную фазу и протекала весьма сумбурно. В начале 70-х он пару раз мелькал в рядах "Fleetwood Mac", но потом пропал из поля зрения широкой публики, и о его приключениях ходили лишь слухи. Одни говорили, что он работал могильщиком, другие – барменом, третьи – санитаром, а четвертые утверждали, что видели Грина в израильской общине. Существует также история, что Питер угрожал своему бухгалтеру оружием, когда тот хотел вручить ему чек с комиссионными. Более-менее про этот период ясно одно – наркотики поставили психическое здоровье музыканта под большую угрозу, и ввиду такого обстоятельства ему пришлось побывать и в реабилитационных клиниках, и в тюрьмах, и в психушках. Вернулся Грин так же неожиданно, как и исчез – в 1979 году вышел его диск "In The Skies" со вполне адекватным фирменным экономичным блюз-роком. Но если на данной пластинке звучали композиции самого Питера, то на нескольких последующих альбомах, имевших соул-фанковый привкус, основным автором треков оказался его брат Майк. К сожалению, в 1984 году у музыканта вновь стала "ехать крыша", и его родным потребовалось много усилий, чтобы восстановить пошатнувшееся здоровье Грина. Более 10 лет Питер вел затворнический образ жизни, но после того как Гэри Мур выпустил диск "Blues For Greeny" с его песнями, народ стал поговаривать о скором возвращении артиста. И действительно, уже в 1996-м Грин собрал "Peter Green Splinter Group", а на следующий год записал с группой одноименную пластинку блюзовых стандартов. Второй альбом "SG" также был составлен из каверов, однако все вещи на "The Robert Johnson Songbook" имели одинаковое авторство – Роберта Джонсона. В 1998 году Питер вместе с коллегами по "Fleetwood Mac" очутился в "Зале Славы Рок-н-Ролла", исполнив на церемонии введения на пару с Карлосом Сантаной свою нетленку "Black Magic Woman". В конце 90-х и начале нулевых Грин много трудился, в результате чего на свет появились двойной зальник "Soho Session", еще один трибьют Джонсону "HotFoot Powder", еще одна подборка блюзовых каверов "Blues Don't Change" и несколько пластинок с оригинальным материалом, на которые зачастую попадали старые вещи "маковского" периода. Завершающим в этой цепочке оказался альбом "Reaching The Cold 100", поскольку после его выхода Питер, сославшись на то, что медикаменты мешают ему общаться с гитарой, распустил "Splinter Group". Отдохнув пять лет и подкопив силы, неугомонный блюзмен собрал новый проект "Peter Green And Friends" и отправился с ним на гастроли. В студию с тех пор он больше не заглядывал, а в июле 2020-го легендарный музыкант скончался. Last update 21.07.20 |