НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Torture garden
|
||
NAKED CITY"Naked City" является одним из ряда проектов, созданных известным нью-йоркским саксофонистом-авангардистом Джоном Зорном (р. 2 сентября 1953). По признанию самого музыканта эта группа служила для него чем-то вроде композиционной мастерской, в которой он проводил исследования на тему "как далеко можно зайти и что можно сделать со стандартным для рок-команды набором инструментов". Кстати, обязанности в "обнаженном городе" распределялись следующим образом: сам Зорн помимо саксофона заведовал написанием композиций, с клавишами управлялся Уэйн Горвиц, гитара находилась в руках у Билла Фриселла, за бас отвечал бывший участник "Henry Cow" и "Art Bears" Фред Фрит, а за ударными сидел Джоуи Барон. Кроме того, на четырех альбомах "Naked City" издавал вопли японский вокалист Ямацука Ай, а пару раз сотрудничал с группой глава "Mr. Bungle" Майк Пэттон. Мастерство всех участников проекта не вызывало никаких сомнений, поскольку уже после первого дня репетиций команда отыграла свой дебютный концерт, а через неделю после старта отправилась в европейское турне. Пробный альбом "Naked City" выпустили в 1989 году на лейбле "Elektra Nonesuch". Работа представляла собой безумный коллаж из различный стилей, причем переход от жанра к жанру совершался резко, совершенно непредсказуемо и зачастую происходил несколько раз внутри одной композиции. Чего только не было на альбоме: и грайндовые взрывы ("Blood Duster", "Hammerhead"), и препарации тем из фильмов ("A Shot In The Dark", "The Cicilian Clan", "The James Bond Theme"), и авант-джаз ("Lonely Woman", "Latin Quarter", "Inside Straight"), и извращенное кантри ("N.Y. Flat Top Box", "You Will Be Shot") и много чего еще. На обложке диска красовалось фото застреленного на улице гангстера, и уже это насторожило представителей "Elektra Nonesuch". Когда же Зорн захотел пойти еще дальше и использовать в оформлении пластинок "обнаженного города" элементы садо-мазо, иллюстрации из медицинских архивов 19-го века и прочие пугающие неподготовленную публику вещи, ему указали на дверь, и в дальнейшем Джону пришлось пользоваться услугами фирмы "Shimmy Disc", а также задействовать собственные лейблы "Avant" и "Tzadik". Что же касается музыки "Naked City", то на альбоме "Grand Guignol" она стала более трудно усваиваемой. Виртуально работа подразделялась на три части: первой являлся заглавный 18-минутный трек, напоминающий звуковую дорожку фильма жанра саспенс, далее шли транскрипции композиторов-классиков (Дебюсси, Скрябин, Лассо, Айвз, Мессиан), а в конце были собраны короткие вещи преимущественно джаз-грайндового характера. Следующая полнометражка группы (сборник "Torture Garden", составленный из двух первых альбомов, не в счет) называлась "Heretic" и служила саундтреком к андеграундному садо-мазо-фильму "Jeux Des Dames Cruelles". Впрочем, командной работой в полном смысле слова ее нельзя было назвать, поскольку полный состав "Naked City" участвовал лишь в записи одной композиции ("Fire And Ice (Club Scene)"). Все остальные вещи создавались либо дуэтами, либо тройками музыкантов, собиравшихся между собой в различных вариантах и дававших волю своей импровизации. Четвертый альбом взял свое название от метода жестокой казни, ранее используемой в Китае, а его обложка содержала архивное фото на эту тему. В отличие от остальных работ "обнаженного города" "Leng Tch'e" имел эстетику сладж-металла (родственную например с "Melvins") и содержал всего одну композицию длительностью чуть более получаса. В 1993 году Джон и компания вернулись к более коротким, неметаллическим формам и выпустили две пластинки, "Radio" и Absinthe". Но если на первой из них "Naked City" подобно своему дебюту вновь складывали мозаику из различных стилей, то на второй играли только нойз-эмбиент. На данном этапе Зорн счел "обнаженные" эксперименты законченными, и, распустив команду, занялся другими делами. В начале нулевых произошел кратковременный реюнион "NC" и примерно в то же время на свет появился архивный концертник "Knitting Factory 1989". Last update 23.10.11 |