НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Nina Hagen Band - 1978
  • Unbehagen - 1979
  • NunSexMonkRock - 1982
  • Angstlos / Fearless - 1983
  • In Ekstase / In Ecstasy - 1985
  • Nina Hagen - 1989
  • Street - 1991
  • Ninamania - 1991
  • Revolution Ballroom - 1993
  • Freud Euch / BeeHappy - 1995
  • Om Namah Shivay - 1999
  • Return Of The Mother - 2000
  • Live In Krefeld - 2001
  • Big Band Explosion - 2003
  • Irgendwo Auf Der Welt - 2006
  • Personal Jesus - 2010
  • Volksbeat - 2011
  • Unity - 2022

Слушаем

Yes sir

Скачать Real audio player

NINA HAGEN

Nina Hagen Уроженка Восточного Берлина Катарина "Нина" Хаген появилась на свет 11 марта 1955 года. Ее мать была известной актрисой, а место отца-сценариста спустя несколько лет после рождения дочери занял отчим, по профессии поэт-песенник. Последний также являлся диссидентом, и в 1968-м он стал одним из организаторов демонстрации против отправки немецких полицейских на помощь советским войскам во время их вторжения в Чехословакию. Нина также приняла участие в этом мероприятии, за что ее выгнали из пионеров, а позже не дали поступить в драматический колледж. В шестнадцать лет девочка бросила школу и уехала в Польшу, где начала музыкальную карьеру. По возвращении в Германию она прошла курс обучения вокальному мастерству и работала в таких командах как "Fritzens Dampferband" и "Automobil". В последней из них Хаген добилась известности, а кроме того, в середине 70-х с помощью матери начала сниматься в кино. В 1976-м ее отчима за диссидентские настроения выставили из ГДР, и вся семья перебралась в Западную Германию. Почувствовав запах свободы, Нина отправилась в Лондон, где в то время бурлила панк-революция.

После общения с представителями нового движения Хаген вернулась в Германию, где тут же собрала собственную группу, названную "Nina Hagen Band". В 1978 году вышел дебютный альбом, который благодаря хитам "TV Glotzer" и "Auf'm Bahnhof Zoo" вознес команду на вершину славы. Несмотря на то, что работа подавалась как панковский опус, большинство номеров было сделано в духе новой волны. Особый же интерес вызывало далеко не прямолинейное пение Нины - со своим диапазоном в четыре октавы она легко занималась голосовой эквилибристикой, переключаясь на разные стили от оперного сопрано до хрипатого рок-вокала. Несмотря на успех, после гастролей из-за натянутых отношений с партнерами Хаген решила распустить команду. Однако ее связывали контрактные обязательства, и поэтому в рамках "Nina Hagen Band" был записан еще один альбом.

Nina Hagen "Unbehagen" с наиболее интересным моментом в виде открывашки "African Reggae" чуть-чуть не дотянул до вершины национального чарта, но Нина уже нацелилась на покорение международного рынка и в начале 80-х перебралась в Америку. В 1982-м вышел по-настоящему сольный альбом "NunSexMonkRock", представлявший собой диссонансный коктейль из новой волны, оперы, пост-панка и некоторых других примесей, причем в текстах рассматривались такие разнообразные темы как материнство, наркозависимость, религия и НЛО. С его помощью Хаген проникла в чарты "Billboard", а для закрепления позиций две следующих работы она выпустила в двух вариантах, на немецком и на английском. Первый из этих альбомов "Angstlos", который принес певице хит "New York / N.Y.", продюсировался Джорджо Мородером и потому был прочитан в интонациях диско. На "In Ekstase" Нина вернулась к стилевому коктейлю, причем доходила до смешения "Калинки-малинки" с рэгги в "Russischer Reggae" или панк-обработки классики Фрэнка Синатры "My Way", но эта программа имела меньший спрос. Хотя во второй половине 80-х популярность Хаген стала снижаться, ее концерты, где зрители имели возможность посмотреть на умопомрачительные наряды и прически певицы, по-прежнему представляли большой интерес.

В этот же период Нина много рассуждала об НЛО, делала политические заявления и вела кампанию в защиту животных. В 1989-м певица перешла с лейбла "CBS" на "Mercury Records", отметив это событие выпуском диска "Nina Hagen", на котором соседствовали поп-кавер "Move Over" ее любимицы Дженис Джоплин, политический рэп "Michail, Michail" и "Ave Maria". Примерно в это же время Нина переехала в Париж, где под влиянием Жана-Поля Готье резко изменила свой имидж в классическую, гораздо менее авангардную сторону. В 1991 году Хаген стала хозяйкой собственного шоу на "RTLplus", и записала диск "Street", характеризуемый электронно-фанковым и поп-джазовым саундом. Примерно так же звучал и студийник "Revolution Ballroom", но затем Нина вспомнила, что ее не зря называют "матерью немецкого панк-рока", и в результате на свет появился разухабистый альбом "FreuD Euch", причем его англоязычная версия "BeeHappy" была записана при участии Ди Ди Рамона.

Nina Hagen Впрочем, Хаген не замыкалась на музыке и в 1998-м обзавелась еще одним TV-шоу, на сей раз научно-фантастическим. Годом позже вышел альбом "Om Namah Shivay", на котором певица отдала дань своему безмерному увлечению индийской культурой. Параллельно с этой совершенно некоммерческой работой Нина записала дуэт с индустриальщиками "Oomph!", а в 2000-м уже самостоятельно вернулась в германские чарты с программой "Return Of The Mother", призывавшей человечество изменить свои взгляды. Работа представляла собой смешение индастриала и танцевальной электроники, а закрывала альбом мантра "He Shiva Shankara". Кроме того, индийская тема также нашла свое отражение в турне 2002 года "1008 Indian Nights" и в фильме "Om Gottes Willen", спродюсированном самой Ниной. В 2003-м разносторонняя Хаген сотрудничала с финскими виолончелистами "Apocalyptica" в раммштайновском кавере "Seemann", а также заготовила подборку джазовых стандартов "Big Band Explosion". Исследование эпохи биг-бэндов было продолжено и на альбоме "Irgendwo Auf Der Welt", а в следующий раз в соответствии со своими новыми религиозными взглядами Хаген записала госпел-пластинку "Personal Jesus", которой дал название кавер знаменитой вещицы "Depeche Mode".

Евангелические темы перекочевали и на альбом "Volksbeat", но здесь к ним добавились антивоенные номера и песни о борьбе за гражданские права. Кроме того, англоязычные тексты сменились немецкими, а во многих вещах в отличие от относительно мягкого предшественника дали о себе знать панковские корни. На протяжении десятых Нина занималась общественной деятельностью, а также работала в кинематографе, а вот ее очередной студийник вышел только после 11-летнего перерыва. Альбом "Unity" получился разносторонним по ряду параметров: в нем смешивались рок и электроника, библейские сюжеты и современная политика, а также немецкий и английский язык. Впрочем, такая эклектика пришлась слушателям по душе, и диск отметился в национальном Топ 40.

Last update 12.02.23


Top.Mail.Ru