НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем In memoriam
|
||
APOCALYPTICAПредыстория этого очень своеобразного проекта началась в 1993 году, когда четверо студентов хельсинской музыкальной академии имени Сибелиуса потехи ради взялись играть композиции группы "Metallica" на виолончелях. Эйкка Топпинен, Пааво Лётьёнен, Макс Лилья и Антеро Маннинен даже и не помышляли о мировой славе на столь необычном поприще, а просто делали то, что им нравилось. Однако талант музыкантов не мог остаться без внимания, и когда парни выступали в "Teatro Heavy Metal Club", им предложил контракт владелец независимого лейбла "Zen Garden Records" Кари Хюннинен. Начало было трудным, поскольку ребята-виолончелисты хотели закончить свое обучение, а у Кари не всегда хватало денег, чтобы оплачивать студийное время. Тем не менее работу все же завершили, и первым делом музыканты отослали записанные пленки своим кумирам из "Metallica". В ответ финны по факсу получили "добро", и более того, с подачи заокеанской четверки лейбл "Mercury Records" взял на себя дистрибьюцию дебютного альбома "Apocalyptica", благодаря чему все понесенные затраты окупились с лихвой. Уже из названия диска "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos" было ясно, чьи каверы и в какой обработке здесь представлены, причем к удивлению самих музыкантов пластинка имела нехилый спрос. Первый официальный концерт группы состоялся перед аудиторией в тысячу человек на вечеринке, посвященной выходу альбома "Load". Далее пошло по нарастающей, и уже на четвертом выступлении присутствовало около 50000 зрителей, а в конце года группа удостоилась чести открывать концерты своих кумиров в Хельсинки. В 1998-м "Apocalyptica" при участии продюсера Хиили Хиилесмаа записали вторую полнометражку, "Inquisition Symphony". На этот раз вместе с каверами "Metallica" на диске присутствовали обработки вещей "Sepultura", "Faith No More" и "Pantera", а кроме того, бэндлидер Топпинен сочинил три собственных композиции, которые вполне удачно вписались в трек-лист. И хотя релиз имел несколько меньший спрос, Эйкку больше не посещали мысли о ненадобности проекта, и все шло своим чередом. В 1999-м Антеро Маннинена сменил Пертту Кивилааксо, поэтому третий альбом "Apocalyptica" записывали в обновленном составе. "Cult" отличался от своих предшественников не только более оркестровым звучанием, но и тем, что оставшиеся на нем немногочисленные каверы уступили пальму первенства оригинальному материалу от Топпинена. Тогда же команда впервые попробовала использовать в своем творчестве вокал, и таким образом на свет появились песни "Path Vol. 2" с участием Зандры Нэйсик из "Guano Apes" и "Hope Vol. 2" с Матиасом Зайером из "Farmer Boys". Ко времени выхода "Cult" группа превратилась в одну из самых доходных статей финского музыкального экспорта, причем виолончелисты-металлеры успели посетить более 60 стран мира, и практически везде их концерты проходили с аншлагами. Однако успех не удержал от ухода Макса Лилью, и когда тот в 2002-м перебрался в "Hevein", "апокалиптический" состав сократился до трио. На следующий год вышел экспериментальный альбом "Reflections", на котором к виолончелям были добавлены пианино, труба, контрабас, скрипки и ударные. Каверы здесь исчезли совсем, а в плане авторства Топпинена слегка потеснил Кивилааксо. Стоит также отметить, что в качестве барабанщиков выступили два заслуженных гостя - Дэйв Ломбардо из "Slayer" и известный финский сессионщик Сами Куоппамяки. Выход "Reflections" сопровождался синглами "Faraway Vol. 2" и "Seemann", причем на последнем отметилась бабушка немецкого панка Нина Хаген. Пятый альбом "Apocalyptica" также не обошелся без гостей, но на этот раз вместе с Ломбардо свою лепту в создание диска внесли Вилле Валло из "H.I.M." и Лаури Юлёнен из "Rasmus". Функции же основного ударника выполнял Микко Сирен, ставший впоследствии официальным членом команды. Свое десятилетие группа отметила выпуском сборника "Amplified - A Decade Of Reinventing The Cello", но уже на следующий год подкинула слушателям и свежачок. На "Worlds Collide" снова присутствовало несколько гостей, но, пожалуй, самым заметным стало появление Тилля Линдеманна, спевшего в немецкоязычном кавере Дэйвида Боуи "Helden". К тому моменту "Apocalyptica" были почитаемы по обе стороны Атлантики, поэтому их альбом не только попал в домашнюю десятку, но и отметился на 59-й строчке "Billboard". На диске "7th Symphony" команда неожиданным образом сделала крен в альтернативу и пригласила к сотрудничеству таких представителей жанра как Брент Смит ("Shinedown") и Гэвин Россдэйл ("Bush"). Звучание виолончелей здесь зачастую походило на гитарное, и в результате работа вызвала противоречивые отклики. Откатав промо-турне, коллектив взял передышку, во время которой готовил театрализованный проект, посвященный 200-летию со дня рождения Рихарда Вагнера. Совместив влияния великого немецкого композитора и фирменный "апокалиптический" стиль, команда не только отыграла соответствующие концерты, но и на их основе выпустила зальник "Wagner Reloaded (Live In Leipzig)". Вернувшись в студию, группа сосредоточилась на песенном формате, причем на этот раз не стала подбирать нескольких вокалистов, а ограничилась услугами одного Фрэнки Переза. Далее финны занялись празднованием 20-летнего юбилея своего дебюта, и, видимо, опыт обращения к корням сподобил их возвратиться к чисто инструментальной музыке, что и продемонстрировал альбом "Cell-0". Но если на девятом студийнике звучали только оригинальные вещи, то спустя четыре года коллектив вернулся к самым-самым истокам и подготовил сиквел к своему первенцу "Plays Metallica, Vol. 2". При этом полнометражник 2024 года имел пару существенных отличий от своего старшего собрата, и дело заключалось не только в использовании ударных, но и в присутствии Джеймса Хетфилда и Роберта Трухийо. Впрочем, приглашение звездных гостей не дало такого эффекта неожиданности и новизны как у дебюта, и в чартах "Vol. 2" со своим 25-м местом на 18 пунктов отстал от первого студийника. Кстати, еще до релиза "Apocalyptica" тихонько распрощались с Микко и таким образом опять остались без официального ударника. Last update 03.07.24 |