НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Pentecost hotel
|
||
NIRVANAЗадолго до того как Курт Кобейн наглым образом приватизировал торговую марку "Nirvana" этим именем пользовался британский ансамбль, созданный ирландцем Патриком Кэмпбеллом-Лайонсом и греком Алексом Спиропулосом. В оригинальный состав также попали Рэй Сингер (гитара), Сильвия А. Шустер (скрипка), Брайан Хендерсон (бас), а чуть позже и Майкл Коул (валторна, альт), но их роль была второстепенной. Главной же движущей силой "Нирваны" служил вышеупомянутый дуэт Патрика-Алекса, который подмял под себя процесс создания песен и ведущие вокальные партии (кроме того, первый из них играл на гитаре, а второй на клавишных). Что касается избранного стиля, то группа смешивала в своем творчестве множество элементов: рок, поп, психоделику, джаз, фолк, камерную музыку, барокко и латино. "Nirvana" быстро заключили контракт с "Island Records" и в октябре 1967-го выпустили диск "The Story Of Simon Simopath". По сути это был один из первых концептуальных альбомов, с которым команда опередила "Pretty Things", "The Who" и "Kinks". Работа носила научно-фантастический характер и рассказывала жизненную историю главного персонажа Саймона Саймопата, страстно желавшего летать. "Island" представила своих подопечных широкой публике на концерте в "Saville Theatre" вместе с "Traffic" и "Spooky Tooth", однако после того как психоделический поп-сингл "Rainbow Chaiser" пролез в британские чарты, выступления группы стали редким явлением. Патрик и Алекс распустили сопровождающий состав, а в студии предпочли трудиться с помощью наемных музыкантов. Сразу же после записи дебютного гиганта ансамбль пригласили поучаствовать в создании звуковой дорожки к фильму "The Touchable", и трек "All Of Us" стал заглавной темой этого фильма. Также композиция дала имя и второму альбому, полное название которого звучало так: "The Existence Of Chance Is Everything And Nothing Whilst The Greatest Achievement Is The Living Of Life And So Say All Of Us". Пластинка была записана всего за неделю и содержала подборку меланхолически-мечтательных поп-мелодий с обилием оркестровок. Недалеко от "All Of Us" ушел и запланированный третий альбом "Black Flower", однако "островной" глава Крис Блэквелл не желал видеть на своем лейбле копию "Moody Blues". Ему хотелось хит-синглов, а таковых у "Nirvana" не было, и потому шеф "Island" забраковал материал. И хотя группу тут же подобрала контора "Pye Records", тираж альбома переименованного в "Dedicated To Markos III", составил всего несколько сотен экземпляров. Более того, американские дистрибьюторы тоже отказались от распространения диска и, изготовив несколько промо-копий, на том и успокоились. Злополучный альбом был переиздан нормальным тиражом и с оригинальным названием уже в конце 80-х, однако его первичное фиаско привело к уходу Спиропулоса, подавшегося в теле- и киноиндустрию. Оставшийся у руля Кэмпбелл-Лайонс перевел команду под крышу "Vertigo", где в 1971 году вышла пластинка "Local Anaesthetic". Альбом состоял из пары околодвадцатиминутных прогрессивно-джазовых эпиков и быстренько канул в лету, не оставив практически никаких эмоций. Незавидная участь постигла и последующую полнометражку, где Патрик отступил от "анестетических" экспериментов назад, соединив джазовую направленность "Local Anaesthetic" с ранним психоделик-попом. На "Songs Of Love And Praise" попали переработки "Rainbow Chaser" и "Pentecost Hotel", но при этом композиции стали менее оркестрованными. В дальнейшем Кэмпбелл решил отказаться от имени "Nirvana" и с 1974 года начал выпускать сольники. В конце 70-х, а также в середине 80-х и позже дуэт воссоединялся несколько раз, а в 90-х Патрику и Алексу пришлось судиться с группой Кобейна. Впрочем, конфликт был улажен полюбовно, и каждая из команд получила право свободно пользоваться трэйд-маркой "Nirvana". Также в 90-х старички выпустили пару сборников ауттэйков, а на один из них поместили психоделическую обработку гранжевой классики "Lithium". Last update 06.06.12 |