НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Aufbruch
|
||
NOVALISВ середине 70-х "Novalis" являлись лидерами немецкоязычного романтического рока, однако уже в первой половине 80-х проект развалился. История же ансамбля начиналась так - осенью 1971 года басист "Marquis" Хайно Шунцель и вокалист Юрген Венцель подали объявление в одну из гамбургских газет: "Ищем барабанщика и органиста для создания новой рок-группы". На него откликнулись Хартвиг Бирайхель, игравший ранее в околоблюзовом проекте "Greenlight" и Лютц Ран из джаз-роковой банды "Capricorn". Таким вот образом на свет и появилась новая формация, окрещенная "Novalis" в честь немецкого поэта эпохи раннего романтизма. В то время музыка группы базировалась на тяжелом органе и несколько напоминала по своему звучанию "King Crimson" и "Pink Floyd". В марте 1972-го "Novalis" выступили на гамбургском фестивале "The Fabrik". Там их приметил продюсер Йохен Питерзен, организовавший группе контракт с лейблом "Brain". В 1973 году коллектив выпустил первую полнометражку, начинку которой составлял романтический симфо-рок. В поддержку "Banished Bridge" команда много гастролировала по Германии вместе с "Emergency" и "Jane", чем привлекла к себе значительное число поклонников. К концу 1973-го состав обзавелся гитаристом по имени Детлеф Джоб, а еще через полгода Венцель был выставлен за дверь. Вокалиста не спасло даже то, что он написал весьма интересные англоязычные тексты к первому альбому. Вместо Юргена в "Novalis" появился мультиинструменталист Карло Каргес, ранее подвизавшийся в "Tomorrow's Gift". При его участии был записан роскошный и цветастый альбом с очень сложными аранжировками (пел на нем Хайно, хотя на диске превалировали инструменталы). По предложению Карло и продюсера Ахима Райхеля группа сделала ставку на немецкие тексты и не прогадала. Как ни странно, но после смены ориентиров популярность коллектива заметно подскочила. В конце 1975-го Каргес ушел в "Nena", а осенью 1976-го штат команды пополнился вокалистом-австрийцем Фредом Мюлбоком. Новый фронтмен тяготел к хард-року, а его появление завершило безгитарный период "Novalis". Очень удачным для группы выдался 1976-й год. Альбом "Sommerabend" преодолел трехсоттысячный рубеж, а на фестивале в Эссене музыкантов ожидал самый горячий прием (их вызывали на бис аж шесть раз). За концертником "Konzerte" последовал новый студийный альбом, имевший более коммерческий саунд, причем на "Brandung" Лютц Ран впервые использовал меллотроны. Тенденцию к опопсению можно было проследить и на следующих релизах, зато это приносило команде дополнительный успех. Тиражи пластинок неуклонно росли, а группа много гастролировала и имела большую армию поклонников не только в Германии, но и за рубежом. Особой популярностью "Novalis" пользовались в Японии, где среди немецких рокеров их ставили на второе место после "Scorpions". Дело дошло даже до того, что гитарист Джоб женился на одной из азиатских фанаток. Хотя работы "Vielleicht Bist Du Ein Clown?" и "Flossenengel" показали уход от прежнего симфонизма, романтизма в композициях по-прежнему хватало. Альбом "Augenblicke" стал последним для одного из основателей группы, Хайно Шунцеля. Место бас-гитариста занял Хайнц Фролинг, однако в официальный штат он не попал. Между тем наступление 80-х усилило электронный привкус в работах "Novalis", и эта тенденция продолжала развиваться. Впрочем, после ухода Шунцеля дела пошли на спад, и популярность группы стала неуклонно снижаться. На альбомах "Sterntaucher" и "Bumerang" чувствовалась усталость, да и вообще казалось, что команда теряет свое лицо. В 1984-м проект покинул Мюлбок, и пластинка "Nach Uns Die Flut" записывалась с вокалистом Эрнстом Херзнером. К сожалению, погоня за восьмидесятнической модой, достигшая на этом альбоме своего пика, не принесла никаких дивидендов, и коллектив вскоре распался. В 1993-м Лютц и Хартвиг выпустили подборку лучших концертных номеров "Novalis Lebt!", а в 2009-м были опубликованы записи с последнего выступления группы. Last update 07.07.19 |