НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Hold your line
|
||
JANEИстория одной из самых успешных немецких рок-групп пестрит многочисленными обновлениями состава и тягой к стилистическим авантюрам, но в то же время характеризуется честностью и профессионализмом. В музыкальном плане "Jane" делали далеко не всегда то, что от них ожидали, однако у этой ганноверской бригады были свои фирменные фишки: захватывающие дух гитарные соло, мощные клавиши, тщательно выверенные вкусные аранжировки, часто меняющийся темп, короче все то, что позволило продавать ее мелодично-симфоничный хард-рок на миллионах копий дисков. Ансамбль родился в 1970 году на руинах психоделического бэнда "Justice Of Peace", чьи участники Клаус Гесс (гитара), Петер Панка (ударные) и Вернер Надольни (орган) в поисках нового звука объединились с басистом Чарли Маухером. Весной 1971-го к их компании подключился обладатель мощного вокала Бернд Пульст, и вскоре после этого коллектив подписал долгосрочный контракт с легендарным краут-лейблом "Brain Metronome". Спустя год вышел дебютник "Together", покоривший публику тяжелым приблюзованным звуком с яркими вылазками "Лес Полов", плотным "Хаммондом" и гипнотическими барабанами Панки. Немецкая пресса встретила пластинку с восторгом, а больше всех расстарался журнал "Sound", признавший Пульста (несмотря на его жуткий акцент) лучшим вокалистом года. Впрочем, к началу вторых сессий Петер все равно отобрал микрофон у Бернда, а заболевшего Маухера заместил Вольфганг Кранц. На "Here We Are" музыканты применили схожую с дебютом формулу, но за счет внедрения синтезаторов некоторые вещи стали более атмосферными, а в любимчики публики попала сумрачная рок-баллада "Out In The Rain". В 1974-м Надольни ушел создавать проект "Lady", но зато в "Jane" вернулся Маухер. Отсутствие штатного клавишника, конечно, повлияло на саунд, но оно вполне компенсировалось гитарными дуэлями, достигшими апогея в джеме "Jane-Session". После "тройки" Чарли занялся созданием "Harlis", поэтому уступил свое место Мартину Гессе, в то время как Вольфганга обменяли на клавишника Готфрида Янко. Обновленный состав записал довольно бодренький альбом "Lady", в живой раскрутке которого участвовал "скорпион" Матиас Ябс. Пережив процесс взросления, коллектив подправил свой стиль, в котором прорезались тенденции к мистицизму, и который находил теперь спрос не только в Германии, но и в остальной Европе. В 1975-м при участии вернувшегося Вернера "Jane" подготовили монументальный симфо-проговый опус "Fire, Water, Earth & Air", к которому континентальная публика проявила большой интерес, тем более что в прессе замелькали частые сравнения с "Pink Floyd". Несмотря на успех пластинки, почти что сразу после сессий Надольни опять откланялся, а вместо него в промо-тур поехал клавишник "Eloy" Манфред Вижорке. Гастроли носили продолжительный характер, а выпущенный по их следам зальник "Live At Home" разошелся стотысячным тиражом, что вознесло команду в национальном рейтинге на третье место после Удо Линденберга и "Kraftwerk". Продолжая идти по пути пинкфлойдизации, но добавив к этому просаббатовских риффов, "Jane" выпустили альбом "Between Heaven And Hell", который, несмотря на смешанные отклики прессы, фаны встретили с распростертыми объятиями. В том же составе что и "BHAH" был записан диск "Age Of Madness", над которым команда трудилась уже в собственной 24-канальной студии. В то время кривая популярности "Jane" достигла пика, и группу сопровождали аншлаги и регулярные засветки на ТВ, однако вскоре ситуация изменилась. Весной 1979-го отбыл Вижорке, и очередной опус записали в формате трио, однако "Sign No. 9" отчаянно не хватало былого клавишного волшебства, и даже сами музыканты признали альбом откровенно слабым. В попытке спасти ситуацию "Jane" решили перейти к более прямолинейному року и ориентироваться на песенный формат (по этому поводу в штате появился отдельный вокалист югославского происхождения Предраг Йонанович), но пластинка 1980 года с панковскими и нововолновыми прибамбасами не оправдала возложенных на нее надежд. В начале 80-х фронтмен вернулся домой, а басухой в очередной раз завладел Маухер (Гессе занялся сайд-проектом "Rizzo"). Жесткий, хардовый, почти металлический (с эксклюзивными закидонами в рэгги) альбом "Germania" завершил первую главу в истории "Jane". Конфликты между Панкой и Гессом привели к отбытию последнего, а это означало распад группы. Тем не менее, уже в 1983-м Чарли, Петер и Вернер воссоединились для постановки рок-балета "Warlock", после чего с саксофонистом Детлефом Кламанном гастролировали под маркой "Lady Jane". Несколько позже Панка и Надольни вернулись к оригинальному названию и вместе с клавишником Клаусом Хенатшем и экс-гитаристом "Viva" Каем Ройтером записали диск "Beautiful Lady", где перешли на откровенный поп-рок. В конце 80-х на свет появились два лайва, а в начале 90-х Петер и Клаус предприняли попытку к замирению. Впрочем, топор войны зарыть до конца не удалось, и реюнион-тур закончился появлением двух параллельных проектов, гессовского "Mother Jane" и панковского "Peter Panka's Jane". Последний в 1996-м выдал студийник "Resurrection", продолжавший сиропную линию "Beautiful Lady", в то время как первый разъезжал с классическим репертуаром "Jane", а затем записал весьма тяжелый зальник "Comes Alive". В начале нулевых Петеру удалось перетянуть одеяло на себя, и его команда, состоявшая из Вернера, Чарли и гитариста "Epitaph" Клауса Вальца, выпустила три альбома с пинкфлойдовским оттенком. В 2007-м Панка скончался от рака, однако сообразно его желанию группа продолжила работу. Вернее, коллектив опять существовал в двух ипостасях (и это не считая гессовской "Mother Jane"): одной (более официальной) руководил Маухер, а второй (менее легальной) командовал Надольни, но все они не только занимались гастролями, но и поставляли на радость фанам новый материал. Last update 02.08.13 |