НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bestow my desire
|
||
NOVEMBERS DOOMСтартовавшая в 1989 году под маркой "Laceration", эта команда из Иллинойса во главе с вокалистом Полом Кёром поначалу рубила дэт/трэш, но постепенно снижала темп, что привело ее к более подходящему для нового стиля названию "Novembers Doom". И хотя на родине группы спрос на такую музыку был невелик, по другую сторону океана нашлись понимающие в ней толк люди, и в 1992-м итальянский лейбл "Regress Records" выпустил первую "ноябрьскую" семидюймовку. В 1994-м эстафету приняли другие итальянцы с "Avantgarde Music", и на следующий год в европейский андеграунд вкатилась увесистая порция чикагского дум-дэта "Amid It's Hallowed Mirth" с плотным звуком, опущенным строем гитар, брутальным мужским вокалом и сладкоголосыми женскими подпевками. Вместе с Полом в записи диска участвовали Стив Николсон (гитара, бас), Джо Эрнандес (ударные) и Кэти Джо Хейна (вокал), но ко второму альбому в составе осталась только бэк-вокалистка, а гитару, бас и барабаны поделили Эрик Бёнли, Мэри Билич и Саша Хорн. В промежутке между полнометражками "Novembers Doom" отдали одну композицию для сборника фирмы "Pavement", а также собственными силами организовали выпуск EP "For Every Leaf That Falls". Изданный под флагом "Martyr Music Group", альбом "Of Sculptured Ivy And Stone Flowers" оказался начинен множеством акустических элементов и таким образом имел менее груженый и более атмосферный саунд. Релиз получил очень хорошие отклики в прессе, и даже европейские коллеги из "My Dying Bride" и "Moonspell" отметили работу американцев. Уже после публикации диска в команде произошли две очередные рокировки, и в штате всерьез и надолго осели гитарист Ларри Робертс и барабанщик Джо Нуньез. Теперь коллектив все чаще выбирался за пределы Среднего Запада, а по возвращению в студию затеял концептуальный проект "The Knowing" с историей о человеке, который, однажды проснувшись, осознает, что он знает ВСЁ. На этом двойном альбоме группа настолько проапгрейдила свое звучание, что обозреватели безбоязненно ставили ее в один ряд с британским триумвиратом "My Dying Bride"-"Paradise Lost"-"Anathema". Однако "Novembers Doom" не желали останавливаться на достигнутом и для усиления эффекта пригласили на сессии "To Welcome The Fade" грэмминосца Нила Кернона ("Hall & Oates", "Kansas", "Yes", "Queensryche", "Judas Priest" и т.д.). Именитый продюсер подчистил и отполировал звук, а группа, надавившая на педаль мелодичности еще на "The Knowing", сохранила эту тенденцию и на четвертом альбоме, оставаясь при всех усовершенствованиях на территории дум/дэта. В роли второго гитариста на "To Welcome The Fade" выступил Эрик Уэйн Бёнли, но в турне вместо него поехал Вито Марчезе. Кстати, для группы это были первые полноценные североамериканские гастроли, а по их окончании коллектив переместился с "Dark Symphonies" под крышу "The End Records". В 2004 году команда вернулась с новым амбициозным альбомом "The Pale Haunt Departure", опять построенном на едином концепте. На сей раз "Novembers Doom" предложили слушателям историю об умершем отце, который возвращается к своему сыну как привидение. Стилистика здесь заметно поменялась, и если раньше чикагские музыканты держали крен в сторону дума, то по поводу "The Pale Haunt Departure" обозреватели высказались как о смеси дэта и готик-металла. Впрочем, Кёр и компания знали что делали, ведь не зря же на продюсирование был приглашен Дон Свонэ, а микширование доверили не менее легендарному Джеймсу Мёрфи. Работа подкреплялась двумя видеоклипами и первой вылазкой "ND" в Европу, что существенно увеличило аудиторию группы. На следующем альбоме команда добавила агрессии и заиграла гораздо шустрее, что еще больше отдалило ее от первоначального стиля. Впрочем, публика приняла изменения благосклонно, и оценки критиков оказались достаточно высоки. На диске "Into Night's Requiem Infernal" вместо Нуньеза барабанил вернувшийся в родные пенаты Хорн, а в роли басиста, как и в случае с "The Novella Reservoir" выступил продюсер Крис Виско. Никаких особо свежих идей этот альбом не принес, и поэтому отклики оказались сдержанными, но вот когда на "Aphotic" начались эксперименты с прогрессивом, гул одобрения опять стал нарастать. На восьмой полнометражке дебютировал басист Майк Фельдман, а после ее выхода место отбывшего вторично Хорна занял Гарри Наплс. Last update 15.07.14 |