НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Souvenir
|
||
ORCHESTRAL MANOEUVRES IN THE DARKЯвляясь друзьями со школьной скамьи, Энди МакКласки и Пол Хамфрис переиграли в ряде местечковых ливерпульских ансамблей, причем оба они тяготели к электронному стилю а-ля "Kraftwerk". Поначалу парни болтались где-то на вторых ролях, но в 1977-м вошли в состав мерсисайдской супергруппы "The Id", где уже самостоятельно сочиняли материал. Данная формация включала в себя аж семь человек, а поскольку заниматься в такой толпе углубленными экспериментами с электроникой было не очень удобно, Энди и Пол организовали для данных целей побочный проект "VCL XI". "The Id" просуществовали недолго, а после их распада МакКласки чуть-чуть пофронтменствовал в "Dalek I Love You", чтобы потом воссоединиться с Хамфрисом. Прежнее название дуэта "VCL XI" тут же оказалось на свалке истории, и друзья начали творить под маркой "Orchestral Manoeuvres In The Dark". Взяв на вооружение кассетную деку по кличке "Winston", музыканты дебютировали осенью 1978-го на сцене местного заведения "Eric's Club" и вскоре ощутили себя частью зарождающегося британского нью-вэйва. Прошло еще немного времени, и интерес к их электронным экспериментам проявил манчестерский лейбл "Factory", выпустивший весной следующего года пилотный миньон "Electricity". И хотя в чарты сингл сразу не попал, его первичный тираж разошелся за две недели, а трек угодил в ротацию английских радиостанций. Вскоре дуэт давал концерты в компании с "Joy Division" и "Echo And The Bunnymen", но более интересным оказалось предложение поехать в совместное турне от находившегося в зените славы Гэри Ньюмэна. Благодаря тем гастролям "Orchestral Manoeuvres In The Dark" (или попросту "OMD") попали в поле зрения "Virgin Records" и заключили контракт с ее дочкой "DinDisc". Дебютный альбом, начиненный довольно примитивным и грубоватым, но в то же время вполне мелодичным синт-попом, продавался неплохо (ему достались золото и 27-я чартовая ступенька), а перезаписанная для сингла версия "Messages" стала первым попаданием группы в двадцатку (№ 13). Если до этого момента Энди и Пол справлялись вдвоем, то во время последующего тура их компанию пополнили барабанщик Малколм Холмс и синтезаторщик из "Dalek I Love You" Дэйв Хьюз. Последний из них, правда, быстренько ретировался, и когда в продажу поступил второй лонгплей, его место занял Мартин Купер. Хотя новая пластинка называлась "Organisation" в честь прообраза "Kraftwerk", влияние немецких электронщиков на ней уменьшилось за счет обогащения саунда. Общий настрой альбома оказался более мрачным чем у первенца, но это не помешало ему породить первый значительный хит "Enola Gay" (№ 8). Более существенный прорыв случился годом позже, когда вышел украшенный звучанием меллотрона диск "Architecture & Morality". Эта программа содержала уже целых три попадания в горячую десятку ("Souvenir" № 3, "Joan Of Arc" № 5, "Maid Of Orleans" № 4) и была занесена в классику электронных 80-х. Познав вкус успеха, "Orchestral Manoeuvres In The Dark" снова развернулись к экспериментам и на "Dazzle Ships" меланхоличные баллады и бодрячковый синт-поп смешали с элементами стиля "конкретная музыка" и разбавили коллажами радиоволн. Как результат этого опыта – падение продаж, смешанные рецензии и попытка вернуть расположение публики обращением в мэйнстрим. Альбом "Junk Culture" с его хитами "Locomotion" (№ 5), "Talking Loud And Clear" (№ 11) и "Tesla Girls" критики поспешили расценить как "возвращение в форму", а подзаработавшие на нем "оркестранты" расширили свой состав за счет братьев Вейров, Нила (труба, бас) и Грэхема (гитара, клавишные, тромбон). Записанный секстетом диск "Crush" вышел наиболее поп-ориентированным, но в то же время он ввел команду на американский рынок, поскольку сингл "So In Love" очутился в биллбордовской сороковке. Заокеанский успех подкрепился шлягером "If You Leave", прозвучавшим в фильме "Pretty In Pink", однако уже в 1986-м популярность "OMD" пошла на убыль. И если Штаты еще чуть-чуть порадовались выходу "The Pacific Age", то Англия и Европа отнеслись к альбому с прохладцей. Положение не спасла даже публикация сборника "Best Of", и из команды началось повальное бегство участников. Выждав, пока все партнеры удалятся, МакКласки превратил "Orchestral Manoeuvres In The Dark" в сольный проект и на протяжении 90-х выпустил несколько пластинок с ориентацией на дэнс-поп. Наиболее успешной оказался вошедший в тройку лидеров платиновый диск "Sugar Tax", но две другие работы из-за нахлынувшей волны брит-попа пользовались уже меньшим спросом. Интересно, что на "Universal" в соавторах у Энди вновь очутился Пол, но по-настоящему дуэт воссоединился только в 2006-м. Реанимированные "OMD" начали с гастролей, исполняя свой блокбастер "Architecture & Morality", и лишь спустя несколько лет занялись свежачком – в 2010-м и в 2013-м вышли полнометражки "History Of Modern" и "English Electric". Первый из этих альбомов хотя и звучал более современно и мэйнстримово, добрался только до 28-й чартовой позиции, зато второй, отмеченный возвращением к стилистике "Dazzle Ships", поднялся на 12-ю ступеньку британского списка. Last update 03.02.15 |