НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ecotopia
|
||
OREGONНа протяжении многих лет эта команда выступала как в филармонических залах, так и в джазовых клубах и на разных фестивалях, а ее эксперименты со стилем фьюжн заинтересовали поклонников "Mahavishnu Orchestra" и "Weather Report". Студенты Орегонского университета Рэлф Таунер и Глен Мур познакомились в 1960 году, совместив в своей музыкальной дружбе пианино и контрабас по примеру Билла Эванса и Скотта ЛеФэро. Позже парни продолжили учебу в Европе, но там их раскидало по разным городам. Таунер изучал классическую гитару в Вене, тогда как Мур осваивал классический контрабас в Копенгагене. К концу 60-х молодые люди вернулись в Америку и в 1969-м встретились в Нью-Йорке, влившись в тусовку музыкантов, откуда вышли члены "Weather Report" и "Mahavishnu Orchestra". Выступив на знаменитом Вудстоке на сопровождении у Тима Хардина, парни познакомились во время фестиваля с участниками ансамбля "Paul Winter Consort". С одним из них (а именно с Коллином Уолкоттом) Рэлф и Глен позже встретились на сессиях, и там Таунер устроил с ним первый гитарно-ситарный междусобойчик. Немного погодя все трое гастролировали в составе "Paul Winter Consort", и в это время к ним прибился гобоист Пол МакКэндлесс. Пока не покидая ряды ансамбля, четверка любила устраивать коллективные импровизы, и вскоре музыкантам пришла идея устроить эклектичный замес, соединив европейскую классическую инструментовку, американские джазовые гармонии и разнообразные этнические влияния. В 1970-м квартет сделал пробную запись на этом поприще, но сразу издать ее не удалось, и материал провалялся на полках 10 лет. На следующий год команда дебютировала на нью-йоркской сцене, выступив под именем "Thyme - Music Of Another Present Era", однако вскоре Пол, глядя на ностальгические настроения Рэлфа и Глена, предложил сменить вывеску на "Oregon". Название же "Music Of Another Present Era" музыканты оставили для первого изданного альбома, вышедшего в 1972-м на фирме "Vanguard". Данный релиз оказался серьезной заявкой на американском рынке, тогда как реализуемый европейским лейблом "ECM" диск "Trios/Solos", записанный тем же составом, но изданный как сольник Таунера, обеспечил "орегонцам" приток поклонников в Новом Свете. Навыпускав ряд альбомов, спустя шесть лет коллектив решил сменить прописку и переехал под крышу "Elektra/Asylum Records". Дебютом на новом месте стала акустическая пластинка "Out Of The Woods", которая своей удивительной смесью джаза и уорлд-мьюзик существенно расширила аудиторию группы. Кстати, нужно упомянуть, что к тому моменту инструментарий "Oregon" существенно увеличился, и наряду с традиционным набором пианино и 12-струнной гитары Таунера, гобоя и английского рожка МакКэндлесса, старинного контрабаса Мура и ситара и табл Уолкотта в ход шли бас-кларнет, разные саксофоны, этнические флейты, флюгельгорн, валторна, кларнет, бас-гитара, цимбалы, скрипка, альт и мириады всякой перкуссии. Когда срок контракта с "Elektra" истек, "орегонцы" взяли тайм-аут, дополнительным поводом к чему послужило рождение дочери у Коллина. Когда же команда вернулась к работе, ее саунд стал потихоньку электрифицироваться, что объяснялось появлением в арсенале у Таунера синтезаторов. В 80-х оригинальный состав выпустил пару альбомов на "ECM" и находился на пике популярности, когда случилась трагедия. В ноябре 1984-го Уолкотт погиб в автоаварии, и несколько месяцев его товарищи не могли прийти в себя. Наконец, в мае 1985-го "Oregon" отыграли памятный концерт, пригласив на помощь Трилока Гурту. Этот индийский перкуссионист вполне неплохо справился со своими обязанностями, и его ввели в официальный штат. Трилок поучаствовал в записи трех альбомов, каждый из которых выходил на разных лейблах ("Ecotopia" на "ECM", "45th Parallel" на "Epic", а "Always, Never, And Forever" на "Intuition"). Когда Гурту все же ушел, оставшиеся музыканты продолжили творить втроем, причем обе работы этого периода отличались от предыдущих опусов отсутствием этники и подпадали под категорию "камерный джаз". В 1996-м на сессиях "Northwest Passage" команда вернула в обиход перкуссию, причем поставила на это дело сразу двух человек, уроженца Чикаго Марка Уокера и армянина Арто Тунчбояджяна. Первый из них впоследствии осел в официальном составе и в 1999-м вместе с группой нанес визит в Москву, где с участием местного симфонического оркестра был записан двойной зальник "Oregon In Moscow". В двухтысячные коллектив вошел с еще одним концертником, однако "Live At Yoshi's" создавался на основе выступления в известном калифорнийском джаз-клубе и возвращал "Oregon" к электрическому звучанию 80-х. Что же касается студийных альбомов, то их выпуск возобновился в 2005-м, когда команда заключила новый контракт с фирмой "CamJazz". Квартет в своем фирменном стиле микшировал джаз, фолк, этнику и камерную музыку, но иногда его творения сравнивали с семидесятническими "Weather Report". В 2015-м ввиду возрастных проблем состав покинул Глен Мур, а его место занял Паолино Далла Порта. Но если на следующий год группа записала с новичком альбом "Lantern", то спустя пару лет было заявлено, что "Oregon" больше не будут выступать вживую. Last update 12.01.21 |