НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Cut and run
|
||
PALLASНаходившиеся в авангарде так называемого нео-прога, "Pallas" потратили очень много времени на раскачку, но в середине 80-х выпустили пару достойных альбомов, после чего куда-то запропастились, чтобы вернуться только к концу 90-х. Эта команда из Абердина образовалась в конце 1974 года, имея название "Rainbow" и исходный состав из Джорджа Гибсона (вокал, электромандолина, скрипка), Дэйва Тэйлора (гитара), Грэма Мюррея (бас), Майка Стобби (орган) и Колина Рэя (ударные). Данная версия просуществовала недолго, и вскоре штатное расписание стало меняться. Сначала за ударные уселся Али Милн, затем Брайан Вуд и Дэйв Холт отобрали микрофон и гитару у Гибсона и Тэйлора, немного погодя заведовать кухней стал Дерек Форман, а в начале 1977-го в роль фронтмена вступил Крэйг Андерсон. На тот момент на сцену вышел одноименный ансамбль под управлением Ричи Блэкмора, и группа, скромно уступив ему "радужную" торговую марку, взяла себе название "Pallas". Не шибко удаляясь от родного Абердина, коллектив, тем не менее, имел возможность выступать с такими исполнителями как "Thin Lizzy", "The Damned" и Шейкин Стивенс, а музыка, которую он играл, была навеяна творчеством "Yes" и "Genesis". Возможно, команда и снискала бы себе успех подобным образом, но грянула панк-революция, и восхождение на прог-олимп оказалось малоперспективным предприятием. Пытаясь подогнать свои старые понятия под новые стандарты, "Pallas" вступили в сомнительный этап своей карьеры, охарактеризованный впоследствии самими музыкантами как "симфо-панк". Звучание того периода было запечатлено на выпущенном в феврале 1978-го "The Pallas EP", но тираж пластинки составил всего лишь 700 копий, а вскоре после этого в саунде произошел серьезный сдвиг. Поводом к изменениям стала замена Холта Ниоллом Мэтьюсоном, переориентировавшим команду на смесь симфо- и хард-рока. Примерно в то же время пришлось уйти Андерсону, чьи отношения с коллегами существенно подпортились, а осенью 1978-го его место занял Юэн Лоусон, спевший на прослушке "Bohemian Rhapsody" и "Child In Time". Несмотря на то, что группа не стеснялась разбавлять оригинальный репертуар каверами типа "Burn", "Smoke On The Water", "Won't Get Fooled Again", "Squonk", "Suppers Ready", к концу 70-х у себя в Шотландии она стала довольно известным актом. Между тем Стобби перебрался в какой-то другой ансамбль, и после продолжительных поисков клавиши достались ранее игравшему фанк-энд-соул Ронни Брауну, чье прибытие положило конец кадровой чехарде. Впрочем, наступившая стабильность в составе не означала быстрого пути наверх, и свой первый кассетный альбом "Arrive Alive" команда записывала и распространяла самостоятельно. Только после нескольких набегов на Лондон в 1982 году на "Pallas" стали обращать внимание деятели музыкальной индустрии, в результате чего в свет вышла виниловая (хотя и урезанная) версия дебютника. Еще не имея на руках контракта, музыканты заготовили вторую полнометражку, и к тому моменту на них наскочила фирма "EMI", заинтересованная успехом "Marillion" и разыскивавшая подобные коллективы. Изначально планировалось, что "The Sentinel" с его научно-фантастическим сюжетом, в котором темы холодной войны переплетались с мифом об Атлантиде, будет строиться вокруг сюиты "Atlantis", являвшейся эпицентром концертов, но потом все пошло набекрень. По настоянию лейбла оригинальный материал потеснили более коммерческие вещи, а руководивший сессиями Эдди Оффорд ("Yes", "ELP") быстро утратил энтузиазм, так что вместо первичной задумки получился компромиссный вариант, который чуть-чуть не дотянул до Топ 40 (№ 41). Почему-то сопутствующие шоу, сопровождаемые спецэффектами "под концепцию", не произвели должного впечатления на публику, и Лоусон решил покинуть шоу-бизнес. Приняв на борт экс-фронтмена "Abel Ganz" Алана Рида, "Pallas" выпустили альбом "The Wedge", куда более попсовый и отдающий типичной восьмидесятнической синтетикой. К сожалению, эта заточенная под коммерцию работа оказалась еще менее успешной, и утратившая мажорный контракт команда легла на дно. Вообще-то формально "Pallas" не распадались и даже время от времени напоминали о себе редкими концертами, но все же их большое возвращение состоялось лишь в конце века. Записанный с новым барабанщиком Колином Фрэйзером камбэк-альбом "Beat The Drum" находился между нео-прогом и AOR и не очень-то походил на ранние работы. Более приближенной к корням оказалась программа 2001 года "The Cross & The Crucible", с которой коллектив дебютировал на известном прогрессивном лейбле "InsideOut". Во-первых, данный альбом напоминал "The Sentinel" своим помпезным звучанием, а во-вторых, он также имел единую концепцию и на этот раз рассказывал о сложных взаимоотношениях религии и науки. Продолжая работать в том же духе, спустя четыре года "Pallas" сваяли студийник "The Dreams Of Men", который, как и предполагало название, посвящался различным исканиям человечества, будь то настоящая любовь, лучшая жизнь, власть или удача. Далее опять наступила продолжительная пауза, а в 2010-м Рид передал микрофон Полу Макки. Дебют нового солиста состоялся на альбоме "XXV", который группа представила как тематического наследника "The Sentinel". Впрочем, этот студийник являлся сиквелом к классике 1984 года лишь в текстовом плане, а вот по музыке отличался довольно сильно, да и вообще звучал гораздо тяжелее чем что-либо, что "Pallas" делали раньше. Осенью 2014-го коллектив опубликовал альбом "Wearewhoweare", который хоть и существенно ориентировался на пение, зато сопровождался компактом-компаньоном "Itiswhatitis", содержавшим инструментальные версии всех треков. Last update 18.12.14 |