НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Born in Chicago
|
||
PAUL BUTTERFIELDГлавная заслуга этого музыканта заключается в том, что он одним из первых "бледнолицых" вторгся на территорию черного блюза, установив новые правила в этом жанре и тем самым существенно расширив аудиторию поклонников данного стиля. Пол Баттерфилд родился в Чикаго 17 декабря 1942 года. Первые музыкальные навыки мальчик приобрел, беря уроки игры на флейте и прослушивая джазовые пластинки отца. В подростковом возрасте Пол увлекся блюзом и начал осваивать гитару и губную гармошку. Тогда же он со своим одноклассником Ником Грэвенайтисом частенько посещал клубы, где выступали чернокожие музыканты. Во время учебы в Чикагском университете Баттерфилд сошелся с разделявшим его пристрастия Элвином Бишопом. Элвин умело обращался с гитарой, а Пол сосредоточился на пении и игре на гармошке. Именно тогда и выработался его фирменный стиль, который отличался от традиционной манеры исполнения (он практически не блокировал язык, как это делали другие). Баттерфилд и Бишоп с удвоенной силой атаковали "черные" клубы, и спустя некоторое время тамошняя аудитория по достоинству оценила их энтузиазм. Дело кончилось тем, что парни увели ритм-секцию у самого Хаулина Волфа и вместе с басистом Джеромом Арнолдом и барабанщиком Сэмом Лэем организовали "Paul Butterfield Blues Band". Новоявленный квартет заметно оживил чикагские блюзовые стандарты, исполняя их в более жестком варианте. В конце 1964 года группа попала в поле зрения продюсера Пола Ротчайлда и благодаря этому заполучила контракт с "Elektra Records". Усилив состав гитаристом Майклом Блумфилдом, команда отправилась в студию записывать дебютный альбом. Однако в процессе работы между Полом и Майком началась борьба за лидерство, и дело пошло насмарку. От тех сессий осталась лишь композиция Грэвенайтиса "Born In Chicago", помещенная на сборник "Folksong '65" и вызвавшая море положительных откликов. Полнометражку удалось записать лишь со второй попытки, когда к коллективу примкнул клавишник Марк Нафталин. Незадолго до выхода пластинки "Paul Butterfield Blues Band" наделали немало шороху, выступив на фолк-фестивале в Ньюпорте на сопровождении у Боба Дилана. Дебютная работа группы впоследствии была отнесена к классике блюза и сделала этот жанр более доступным для белой аудитории. В конце 1965-го место Лэя занял джазово-ориентированный барабанщик Билли Дэвенпорт. Эта замена, а также увлечение Блумфилда индийской музыкой изменили стиль "PBBB", и диск "East-West" являл собой смесь блюза, джаза, психоделии и восточных мотивов. Третья пластинка, записанная уже без Майка и с другой ритм-секцией, была сделана с закосом в соул. Альбом "The Resurrection Of Pigboy Crabshaw" стал последним значительным творением банды Баттерфилда. Следующая работа "In My Own Dream", продолжавшая смещение от блюза к соулу, получилась неважной, и к концу года из группы ушли Нафталин и Бишоп. Однако фирма "Elektra" еще надеялась, что ее подопечные совершат коммерческий прорыв, и для записи пятой пластинки был нанят известный ритм-энд-блюзовый продюсер Джерри Раговой. Впрочем, затея эта провалилась, поскольку Пол хотел двигаться в джазовом направлении и не особо подчинялся указаниям Джерри. В 1969 году "Paul Butterfield Blues Band" выступили на легендарном Вудстоке, а сам Баттерфилд засветился на альбоме Мадди Уотерса "Fathers And Sons". После выхода концертника "Live" и пропитанного соулом студийника "Sometimes I Just Feel Like Smilin'" Пол распустил свою команду и ушел с "Elektra". В 1971-м Баттерфилд собрал новый проект "Better Days", с которым выпустил пару пластинок. На обоих альбомах звучали различные варианты блюза, причем "It All Comes Back" имел несколько более расслабленный саунд. И хотя о коммерческом успехе этих работ говорить не приходилось, обе они вызвали положительную реакцию критиков. После распада группы Баттерфилд вновь посотрудничал с Уотерсом, а затем начал сольную карьеру. Впрочем, пластинка "Put It In Your Ear" страдала отсутствием фирменной игры на гармошке, а в представленном на ней материале почти не было блюза. В итоге диск остался без внимания, и Пол несколько следующих лет занимался сессионной работой. В 1981-м музыкант вернулся с сольником "North-South", но этот перегруженный синтезаторами альбом также оказался невостребованным. К тому времени ввиду неумеренного потребления алкоголя здоровье Баттерфилда сильно пошатнулось, да к тому же он увлекся героином. И все же Пол продолжал выступать и в 1986-м выпустил свой последний альбом "The Legendary Paul Butterfield Rides Again", где наряду с блюзом и соулом звучал стадионный рок. К сожалению, дни музыканта были уже сочтены, и вскоре дурные привычки свели его в могилу. Пол Баттерфилд скончался от передозировки наркотиков 4 мая 1987 года. Last update 28.08.21 |