НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Muddy Waters Sings Big Bill - 1960
  • Muddy Waters At Newport - 1960
  • Folk Singer - 1964
  • Muddy, Brass & The Blues - 1966
  • Super Blues - 1967
  • Electric Mud - 1968
  • After The Rain - 1969
  • Fathers And Sons - 1969
  • Live (At Mr. Kelly's) - 1971
  • The London Muddy Waters Sessions - 1972
  • Can't Get No Grindin' - 1973
  • Unk In Funk - 1974
  • Woodstock Album - 1974
  • Live At Jazz Jamboree '76 - 1976
  • Hard Again - 1977
  • I'm Ready - 1978
  • Muddy Mississippi Waters - 1979
  • King Bee - 1981

Слушаем

Blues for hippies

Скачать Real audio player

MUDDY WATERS

Muddy Waters Отец чикагского блюза Мадди Уотерс, он же МакКинли Морганфилд, родился 4 апреля 1915 года в захолустном местечке Роллинг Форк, расположенном на берегу реки Миссисипи. Практически сразу же его отец бросил семью, а в три года мальчик потерял свою мать, так что дальнейшим воспитанием ребенка занималась бабушка Делла Грант. С ней маленький МакКинли переехал в Кларксдейл и от нее же получил первую часть своего прозвища за то, что любил плескаться в грязной воде (позже "Мадди" трансформировалось в "Мадди Уотер" и наконец приобрело тот вид, который закрепился за музыкантом на всю жизнь). В пять лет Морганфилд начал играть на гармошке, и к 13 годам так хорошо справлялся с этим делом, что стал завсегдатаем пикников и местных вечеринок. На становление вкусов Уотерса повлияли, прежде всего, такие исполнители как Чарли Паттон, Роберт Джонсон и Сон Хаус, и когда парень в 17 лет обзавелся гитарой, он первым делом перенял у них технику игры слайдом, впоследствии выработав на этой основе свой собственный стиль. Также Мадди очень хорошо овладел пением, сделав акцент на экспрессивной подаче материала. Несколько лет музыкант, имевший основную работу издольщика на хлопковых полях, выступал на различных местных мероприятиях, а в 1941 году на него наткнулся собиратель фольклора Алан Ломакс.

Вообще-то архивист искал Роберта Джонсона, не зная, что тот уже умер, но самобытный стиль Уотерса ему очень понравился, и он помог блюзмену сделать первые записи. В надежде стать профессиональным музыкантом в 1943 году Мадди переехал в Чикаго, однако первое время ему приходилось довольствоваться вечерними концертами, а днем он работал где-нибудь на заводе. Потихоньку-помаленьку, но Уотерс продвигался к намеченной цели – его стал брать к себе на разогрев известный чикагский блюзмен Биг Билл Брунзи, а его дядя подарил ему электрогитару. Теперь Мадди мог играть поверх шума толпы, а его провинциальный стиль Миссисипи приобрел урбанистический окрас.

Muddy Waters К 1946 году Уотерс имел в городе нехилую популярность, и на него стали обращать внимание крупные лейблы, однако первые мажорные записи почему-то оказывались на полке. Студийный успех пришел к музыканту пару лет спустя, когда контора "Aristocrat Records" обнародовала такие его вещи как "I Can't Be Satisfied" и "I Feel Like Going Home". Фирма вскоре сменила вывеску на "Chess", а один из первых ее уотерсовских синглов "Rollin' Stone" оказался настолько влиятельным, что впоследствии дал имя популярному музыкальному журналу и еще более популярной рок-группе. Поначалу братья Чезз подсовывали Мадди своих сайдменов, но потом позволили музыканту самому заниматься сопровождением, и в 1953-м тот собрал себе шикарный состав из Литтл Уолтера, Джимми Роджерса, Отиса Спанна и Элгина Эванса. Вообще 50-е были для Уотерса довольно плодотворными, и в этот период появились такие хиты как "Rollin' And Tumblin'", "I'm Ready", "I'm Your Hoochie Coochie Man", "Mannish Boy", "Trouble No More", "Got My Mojo Working", "I Just Want To Make Love To You". Все эти вещи издавались на сорокапятках, и только в 1958-м вышел сингловый сборник-гигант "The Best Of Muddy Waters".

В том же году состоялся и прорыв на внешний рынок – Мадди совершил поездку в Англию. К сожалению, то турне нельзя было назвать успешным – британская публика ожидала привычного акустического блюза, и яростный напор электрогитар оказался жестковат для ее слуха (впрочем некоторые юнцы уже наматывали музыку Уотерса на еще не отросший ус и впоследствии благодаря ей становились известными рокерами). Сам же Мадди, погромыхав в 1960-м на фестивале в Ньюпорте, стал возвращаться к раннему стилю, и на его пластинках все чаще появлялось слово "фолк" ("Folk Singer", "The Real Folk Blues", "More Real Folk Blues"). Впрочем, братья Чеззы строго следили за конъюнктурой рынка и для начала решили осовременить уотерсовский саунд за счет добавления медной секции ("Muddy, Brass & The Blues").

Muddy Waters Две следующих работы ("Electric Mud" и "After The Rain") вернули Мадди в электричество, причем электричество оказалось по-хендриксовски психоделическим. Во второй половине 60-х Уотерс участвовал в проектах "Super Blues" и "Super Super Blues Band", где его партнерами являлись Бо Диддли, Хаулин Вулф и Литтл Уолтер. Закрыл же декаду его собственный двойник "Father And Sons", где Мадди как блюзового папашу сопровождала молодая поросль музыкантов данного жанра – Пол Баттерфилд, Майк Блумфилд, Бадди Майлз. В коммерческом плане эта работа оказалась самой удачной, и альбом занял 70-ю строчку в главном списке "Billboard". В 1970-м вышел диск "They Call Me Muddy Waters", и хотя это был всего лишь ретроспективный сборник (1951-1967), за него артист получил премию "Grammy". В 1972-м Уотерс вновь очутился в Лондоне и провел там сессии с восходящими местными звездами. И хотя при записи "The London Muddy Waters Sessions" его партнерами были Рори Галлахер, Стив Уинвуд, Рик Греч и Митч Митчелл, по мнению маэстро, несмотря на их талант, они не соответствовали его стилю.

Отказавшись от коллаборационных проектов, Мадди вновь стал самим собой, но после выпуска нескольких альбомов его поджидала серьезная неприятность. Лейбл "Chess", постепенно сдававший свои позиции, в конце концов обанкротился, задолжав музыканту энное количество денег. Выручил известного блюзмена один из его горячих поклонников – Джонни Уинтер, который пригласил его на свой лейбл "Blue Sky" и спродюсировал камбэк-альбом "Hard Again". Чикагский блюз по-уотерсовски здесь раскрылся во всей красе, и Мадди помимо многочисленных откликов о "возвращении в форму" вновь получил "Grammy". Хорошо была принята и программа "I'm Ready", где новый материал перемешивался с винтажными хитами, а вот альбом "King Bee" маленько подкачал – сказалось пошатнувшееся здоровье музыканта. Ввиду последнего факта с середины 1982-го число концертов резко пошло на убыль, а 30 апреля 1983 года Мадди Уотерс тихонько скончался во сне от сердечного приступа.

Last update 11.08.14


Top.Mail.Ru