НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Pleading blues
|
||
MIKE BLOOMFIELDМайкл Бернард Блумфилд родился в Чикаго 28 июля 1943 года. Будучи равнодушным к учебе и стеснительным в отношениях со сверстниками, мальчишка находил себе отдушину в музыке, которую ловил на волнах южных радиостанций. Сначала Майк фанател от Элвиса Пресли и Скотти Мура, но вскоре открыл для себя сцену родного города и заболел блюзом. В 13 лет Блумфилд обзавелся гитарой, а с 14-ти стал посещать клубы Саут-Сайда, где знакомился с такими героями как Мадди Уотерс, Отис Спанн, Хаулин Волф и Мэджик Сэм. В этих заведениях стеснительность Майка куда-то пропадала, и он не просто слушал, а все время норовил выпрыгнуть на сцену с просьбой, чтобы подключить его инструмент и позволить копировать риффы выступающих. Надо сказать, что чернокожая публика тех клубов добродушно относилась к чудаковатому белому пацану, поскольку тот, несмотря на свой юный возраст, демонстрировал великолепную гитарную технику, и вскоре его уже считали там своим. Между тем Блумфилд работал не только с героями дня, но и разыскивал позабытых мастеров жанра и играл и записывался с пожилыми блюзменами типа Биг Джо Вильямса и Янка Рэшелла. Со временем про сессионные труды Майка узнал продюсер "CBS" Джон Хэммонд, который специально прилетел в Чикаго, чтобы предложить молодому человеку контракт. К сожалению, руководство фирмы оказалось в затруднении по поводу продвижения новоявленного артиста, и его записи для "CBS" остались неопубликованными. По возвращении в Чикаго Майк был ангажирован в "Paul Butterfield Blues Band", где у него началось музыкальное соперничество с лидером группы Полом. Параллельно Блумфилд помог Дилану сотворить классический альбом "Highway 61 Revisited" и выступил с ним на фолк-фестивале в Ньюпорте, однако и дальше гастролировать с Бобом отказался. С "Paul Butterfield Blues Band" Майк записал пару пластинок, причем на второй из них своей композицией "East-West" открыл эпоху затяжных психоделических инструментальных импровизаций. Далее находиться в одной упряжке с Баттерфилдом ему стало тесно, и Блумфилд поспешил откланяться, организовав собственный проект "Electric Flag". И хотя дебютный альбом и выступление группы в Монтерее пошли на ура, наркотики, эгоцентрические устремления и отвратительный менеджмент очень быстро развалили коллектив. Уставший от дороги, измотанный бессонницей и чувствовавший себя некомфортно в роли гитарной суперзвезды, Майк покинул команду и осел в Сан-Франциско, где работал над фильмами, продюсировал других артистов и понемногу сессионил. Одни из таких студийных посиделок, где Блумфилд джемовал с Элом Купером и Стивеном Стиллсом, вылились в мощный импровизационный альбом "Super Session", который оказался чуть ли не самым главным достижением гитариста. После успеха этой пластинки последовал концертный сиквел "The Live Adventures Of Mike Bloomfield And Al Kooper", и в том же 1969-м Майк выпустил первый сольник. К сожалению, мягкий кантри-блюзовый "It's Not Killing Me" с невыразительным вокалом музыканта не мог конкурировать с его прежними записями, и вторую попытку "Try It Before You Buy It" (где составляющую кантри заменил соул) фирма "Capitol" даже не стала рассматривать к выпуску. В первой половине 70-х Блумфилд старался укрываться от глаз публики, однако иногда выступал во Фриско под маркой "Bloomfield And Friends". Оставшийся перед "колумбийцами" должок Майк закрыл с помощью Джона Хэммонда и Доктора Джона, с которыми был записан диск "Triumvirate". Несмотря на наличие звездных имен, альбом оказался провальным, и такими же неудачными оказались реюнион "Electric Flag" и еще один трио-проект "KGB", где подельниками Блумфилда выступили Рэй Кеннеди и Бэрри Голдберг. Во второй половине декады Майк вернулся к записи сольников, но с мажорами больше не связывался и выпускал диски на независимых лейблах. Открыла серию пластинка "If You Love These Blues Play 'Em As You Please", которая хоть изначально записывалась как учебное пособие для гитаристов, оказалась приятной не только для спецов, но и для широкой публики (особенно для интересующихся фолк-блюзом). С "Analine" Блумфилд продолжил работать в акустике, но на следующий год нашел потерявшуюся розетку и на альбоме "Michael Bloomfield" вновь врубил электроблюз. Вышедший в том же 1978-м "Count Talent And The Originals" отличала большая разноплановость, однако многие номера с этой пластинки (как быстрые, так и медленные) как бы предназначались для танцев. В 1979-м увидели свет также сразу две работы от Майка – блюзовый сольник "Between The Hard Place & The Ground" и инструментальный госпел-дуэтник "Bloomfield-Harris", записанный на пару с Вуди Хэррисом. Две восьмидесятнические пластинки отличало заигрывание с духовой секцией, а также стилевая эквилибристика, когда от любимого блюза музыкант легко съезжал в фанк, рэгтайм или рок-н-ролл. К сожалению, жить Майклу оставалось недолго - вскоре после записи "Cruisin' For A Bruisin'" он погиб при до конца не выясненных обстоятельствах. Тело гитариста нашли в автомобиле 15 февраля 1981 года, причем рядом на сиденье валялся пустой бутылек валиума. Last update 18.10.14 |