НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Disaffected
|
||
PIANO MAGICКакие только названия не придумывали критики, чтобы описать творчество этого коллектива: эмбиент-поп, пост-рок, индитроника, колдвэйв, дарквэйв и даже гоуст-рок (привиденческий рок), но все они лишь приблизительно отражали сущность "Piano Magic". Проект зародился летом 1996 года, когда на одной из лондонских квартир Глен Джонсон и Дик Рэнс начали ставить свои первые эксперименты с инструментальной музыкой. Спустя некоторое время к ним присоединились Доминик Ченнелл и Рэчел Лей, а той же осенью фирма "Che Records" выпустила первый виниловый блинчик группы – "Wrong French". И хотя поначалу музыканты не хотели давать живых концертов, прокрутка сингла на BBC Radio 1 (чему поспособствовал легендарный Джон Пил) и присвоение ему от "Melody Maker" звания "Single Of The Week" заставили изменить их свои намерения. Уже в декабре 1996-го "Piano Magic" отыграли свой первый сет, причем обязанности распределялись следующим образом: Джонсон (бас), Рэнс (гитара), Ченнелл (клавишные, радио) и Пол Торнбом (ударные). Впрочем, если кто-то желал услышать от ансамбля что-то знакомое, то он ошибался, поскольку парни приняли решение не исполнять живьем те вещи, которые выходят в записи. В начале 1997-го ушел Дик, а оставшиеся командовать парадом Глен и Доминик набрали в подмастерья нескольких американских студентов и записали альбом "Popular Mechanics", на котором, как и следовало из названия, звучал механизированный поп в духе "Kraftwerk". Почти сразу после релиза отбыл и Ченнелл, так что теперь курсом "Piano Magic" управлял один Джонсон. Объявив в команде политику открытых дверей, он, тем не менее, умудрялся сотрудничать с различными лейблами и выпускать на них разнообразные синглы, сплиты и EP. В мае 1999-го вышел альбом "Low Birth Weight", стиль которого весьма отличался от дебютника и описывался критиками как "мечтательная транс-психоделия". В том же году Глен постарался стабилизировать состав, и группа активизировала свою концертную деятельность в континентальной Европе. После очередной серии бесконечных миньонов "Piano Magic" вернулись с полнометражкой "Artists' Rifles", записанной с продюсером Джоном Риверсом ("Dead Can Dance", "Felt"). Данная работа ознаменовала переход от электроники к гитарному барокко и проявление интереса музыкантов к поэтам первой мировой войны. В дальнейшем команда попала в поле зрения испанского кинорежиссера Бигаса Луны, и Глен сотоварищи записали саундтрек к его фильму "Son De Mar". В том же 2001-м началась работа над альбомом "Writers Without Homes", однако из-за скандала с Риверсом сессии пришлось отложить на несколько месяцев. В записи пластинки, реализованной как и "Son De Mar" через лейбл "4AD", приняло участие множество звездных гостей (из "Cocteau Twins", "Czars", "Tarwater", "Life Without Buildings", "Tram"), однако из-за расфокусированности материала программа вызвала противоречивые отклики. Следующий альбом, "The Troubled Sleep Of Piano Magic", оказался приближенным к звучанию традиционной группы, причем на нем нашли отражение все фирменные концертные фишки "PM": изящный вокал, искрящиеся гитары, настойчивая перкуссия и торжественная электроника. В 2005 году коллектив сделал большой шаг в сторону мелодичности и выдал почти-попсовую пластинку "Disaffected". Но если эта запись получилось воздушной и светлой, то от альбома "Part Monster" веяло пост-панковским унынием. Несмотря на то, что в 2009-м Глен занимался выпуском дебютного сольника, у него хватило сил и на очередной лонгплей проекта "Piano Magic". Диск "Ovations" соединил холодную электронику 80-х с восточноевропейской акустической инструментовкой, а в качестве гостей на сессиях присутствовали бывшие участники "Dead Can Dance" Брендан Перри и Петер Ульрих. Last update 06.01.11 |