НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Blue american
|
||
PLACEBOСо своим андрогинным имиджем и припанкованными риффами "Placebo" заработали себе славу огламуренных "Nirvana". Начало этому интернациональному проекту было положено в 1994 году, когда на одной из станций лондонского метро повстречались англичанин шотландско-американского происхождения Брайан Молко (р. 10 декабря 1972) и швед Стефан Олсдал (р. 31 марта 1974). И хотя парни уже пересекались во время учебы в Люксембурге, общность интересов проявилась именно после столкновения в подземке. Увидев за спиной у Олсдала гитару, Молко пригласил его на свой концерт. Стефан в свою очередь впечатлился выступлением Брайана, и они решили дальше работать вместе. Их лоу-фай дуэт "Ashtray Heart" просуществовал недолго, поскольку музыкантам, находившимся под влиянием "Sonic Youth", "Pixies", "Smashing Pumpkins" и "Nirvana", до зарезу потребовался ударник. Из двух кандидатур, Стива Хьюитта и Роберта Шульцберга парням больше импонировала первая, но поскольку Стив на тот момент был связан обязательствами с группой "Breed", выбор сделали не в его пользу. Сменив название на "Placebo", коллектив дебютировал на небольшом лейбле с синглом "Bruise Pristine". Песня открыла перед командой неплохие перспективы, и уже после второго миньона ("Come Home") троица обосновалась на "Hut Records". В июле 1996-го группа выпустила свой первый лонгплей, музыку которого Молко охарактеризовал как "поп-панк для несостоявшихся самоубийц". Альбом стал знаковым релизом для целого поколения и с хитами "Nancy Boy" и "Teenage Angst" обосновался на пятой строчке островного рейтинга. Несмотря на стартовый успех "Placebo", Роберт продолжал мозолить глаза Брайану и Стефану, и при первом же удобном случае они заменили его Стивом. Один из первых концертов Хьюитта с группой состоялся не где-нибудь, а в нью-йоркском "Madison Square Garden" на 50-летнем юбилее Дэвида Боуи по персональному приглашению знаменитого глэмстера. В 1998-м трио представило еще один платиновый альбом "Without You I'm Nothing", который с помощью альтернативных шлягеров "Pure Morning" и "You Don't Care About Us" также очутился в горячей десятке. Чуть позже вышла сингловая версия заглавного трека с гостевым вокалом Боуи, а кроме того, команда проявила свою склонность к глэму, записав "тирексовый" кавер "20th Century Boy" для саундтрека "Velvet Goldmine". В 2000 году "Placebo" добавили в саунд элементы хип-хопа и диско, однако чартовый успех от этого не пострадал, и "Black Market Music" приземлился в британской десятке (во Франции альбом стал чарттоппером). Чуть менее удачным вышел "Sleeping With Ghosts" – он на один пункт не дотянулся до Топ 10, хотя все равно стал золотым, а потом и платиновым. Часть тиража сопровождалась бонус-диском различных каверов, который спустя полгода был переиздан как самостоятельный альбом. В 2004-м увидели свет первый DVD "Soulmates Never Die (Live In Paris 2003)" и сингловая компиляция "Once More With Feeling: Singles 1996–2004". При подготовке студийника "Meds" музыканты вознамерились насытить звучание электроникой, однако продюсер Димитрий Тиковой отговорил их от этой затеи. В итоге саунд "Placebo" остался вполне узнаваемым, а группа вернулась в горячую десятку. Во время промо-тура "Meds" у Молко и Олдсдала пропало взаимопонимание с Хьюиттом, и в 2007-м с барабанщиком пришлось распрощаться. Вакансия была открыта около года, и только в августе 2008-го Брайан и Стефан представили публике нового партнера - Стива Форреста. Параллельно команда снялась с насиженного места "Virgin Records" и свой следующий опус пустила по каналам "PIAS Recordings" и "Vagrant Records". При подготовке "Battle For The Sun" группа добавила в музыкальный арсенал духовые инструменты (труба, саксофон), но тем не менее альбом получился более тяжелым чем предыдущие работы. В 2012-м "Placebo" заключили новый контракт с "Universal" и апробировали его миньоном "B3EP", а через год выпустили полнометражку "Loud Like Love". Last update 16.09.13 |