НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем She is beyond good and evil
|
||
POP GROUPНесмотря на свое название "The Pop Group" вовсе не являлись поп-группой. Более того, взлетевшие на первой волне британского панка они не были и панк-группой, сломав все жанровые преграды с абсолютно неформатным коктейлем из фанка, нойза, даба, фри-джаза, прото-панка, пост-битнической поэтики и несметного количества запретных знаний. Команда, послужившая вдохновительницей разномастных коллективов от "Birthday Party" до "Nine Inch Nails" и от "Fugazi" до "Yeah Yeah Yeahs", образовалась в Бристоле в 1977 году. Инициатором проекта был Марк Стюарт, молодой человек с эклектичными вкусами, который заразился энергией панка, но при этом считал, что подобная музыка для него слишком банальна. Надеясь поначалу создать фанк-группу, Марк скооперировался с одноклассниками Джоном Уоддингтоном (гитара) и Саймоном Андервудом (бас), поскольку те имели схожие пристрастия. Когда же дело дошло до репетиций, выяснилось, что ввиду авангардных настроений музыкантов фанк в чистом виде у них играть не получается, и, когда к составу добавились гитарист Гарет Сэйджер и барабанщик Брюс Смит, коллектив взял саркастическое название "The Pop Group". Зажигательные концерты новоявленной бристольской бригады принесли ей мощную репутацию, и вскоре квинтет бросил якорь на лейбле "Radar Records", где дебютировал с синглом "She Is Beyond Good And Evil". Спустя месяц в продажу поступил и первый альбом, записанный с участием даб-продюсера Денниса Бовелла. Хотя "Y" был встречен вполне дружелюбными откликами рецензентов, пластинка продавалась плохо, из-за чего издатели поспешили расторгнуть контракт. После изгнания с "Radar" неустрашимые "The Pop Group" переместились под крыло независимой конторы "Rough Trade", попутно сменив басиста на Дэна Катсиса. Первым релизом под новой крышей стал сингл "We Are All Prostitutes", вошедший в горячую десятку инди-чартов. Спустя несколько месяцев вышел альбом "For How Much Longer Do We Tolerate Mass Murder", отличавшийся от "Y" более абразивным звучанием и радикально политизированными текстами. Из-за агитпроп-настроения работа получила смешанные отклики, но "Pop Group" не остановились и выпустили вдогонку сплит-сингл с феминисткой панк-даб-формацией "The Slits". Уже по выходу миньона в команде начались внутренние склоки, и после публикации сборника демок, концертных записей и радиосессий "We Are Time" коллектив распался. Впоследствии музыканты трудились в разных проектах, причем наиболее деятельным и плодовитым из них оказался Марк. Инициатива воссоздать "The Pop Group" также принадлежала Стюарту, но реюнион произошел только в 2010 году. Несколько лет Марк, Гарет, Дэн и Брюс радовали поклонников спорадическими концертами, а со временем речь зашла и о новом альбоме. Правда, прежде чем выдать настоящий свежак музыканты порылись в загашниках и выпустили архивный сборник "Cabinet Of Curiosities". Несмотря на 35-летний разрыв в производстве номерных студийников, камбэк-альбом "Citizen Zombie" ненамного отличался от ранних работ, чем и потрафил давним фанатам группы. У самой же команды, похоже, открылось второе дыхание, и в 2016-м она опубликовала подборку бутлежных записей "The Boys Whose Head Exploded", а следом подготовила еще одну новую полнометражку, "Honeymoon On Mars". Last update 03.10.16 |