НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Hunchback
|
||
POPOL ACEХотя одно время этой команде предсказывали хорошую международную карьеру, ее популярность не смогла перешагнуть границы Норвегии, а после четырех альбомов коллектив сошел с дистанции. Будущие участники проекта Тор Андреассен, Пете Кнутсен и Тарье Мети начинали свою совместную деятельность еще в 1959 году в ансамбле под названием "The Scavers". На старте группа играла сёрф, но потом ее штат начал расти, и, обзаведясь медной секцией, она перешла на брасс-рок. Попутно сменилась и вывеска (на "Arman Stumpe Dur Express"), однако под этой маркой вышел всего лишь один сингл. В данный период в команде появился вокалист Ян Тайген, уже имевший опыт работы в ряде других формаций типа "The Enemies" и "The Red Squares". В начале 70-х вышеупомянутые музыканты приняли в компанию Арне Шульце и Пьоккена Айде и организовали группу "Popol Vuh", имя которой позаимствовали в легендах майя. Осенью 1972-го секстет выпустил дебютный лонгплей, состоящий всего из семи композиций общей длительностью в 34 минуты. Материал, представленный на пластинке, оказался достаточно разнообразным, и наряду с тянущимися к хард-року номерами "Hunchback" и "Medicine" на диске нашлось место джаз-фанку ("Joy And Pleasure"), легкому прогу с меллотронами и флейтами ("For Eternity"), мечтательным балладам ("All We Have Is The Past") и соул-блюзу ("Leavin' Chicago"). По большому счету все вещи были неплохими, однако все дело портил жуткий акцент Тайгена. Следующим релизом "Popol Vuh" стал диск "Quiche Maya", записанный уже без участия Айде. Хотя на данном альбоме превалировали сдобренные меллотроном мелодраматические баллады, большее внимание привлекали бодрые номера, причем наибольшую популярность обрела яркая открывашка "Queen Of All Queens". Карьера группы вроде бы пошла на подъем, однако на горизонте нарисовался немецкий коллектив с таким же названием, а его лидер Флориан Фрике пригрозил норвежцам судом. Музыканты, правда, не стали ввязываться в тяжбу с агрессивно настроенными тезками и изменили вывеску на "Popol Ace". Решив сосредоточиться на творческом аспекте, коллектив затеял амбициозный проект по созданию концептуального альбома. Тогдашний лейбл команды ("Polydor") в расчете на серьезный прорыв предоставил своим подопечным полную свободу, а также позволил провести сессии в несколько приемов, в Лондоне, Париже и Осло. "Stolen From Time" звучал пожестче и поинтереснее своих предшественников, но излишняя ориентация на "Genesis" (а ведь по слухам у Тайгена была возможность занять место Питера Гэйбриэла в этой команде) видимо помешала нахождению оригинального стиля. К сожалению, надежды на успех пластинки не оправдались (хотя, по мнению многих она осталась лучшей в дискографии "Popol Ace"), а дальнейшему продвижению вперед помешал уход Яна, который начал сольную карьеру и вскоре превратился у себя на родине в настоящую поп-звезду. Между тем его коллеги пригласили к сотрудничеству экс-вокалиста "1-2-6" Асбьорна Крогтофта, с которым записали диск "Curly Sounds". Альбом представил группу в опопсевшем варианте, однако погоня за коммерческим успехом обернулась для коллектива провалом и привела к скорому распаду. Как бы то не было, интерес к творчеству "Popol Ace" у слушателей все же оставался, и в последующие годы вышло несколько сборников. Last update 25.02.19 |