НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Kyrie
|
||
POPOL VUHПроисходивший из музыкальной семьи Флориан Фрике (р. 23 февраля 1944, у. 29. декабря 2001) начал очень рано заниматься на пианино, а позже получил соответствующее образование. Также он интересовался и фильмами и, еще не достигнув 20 лет, снял несколько полнометражек, но все же профессиональную деятельность начал в качестве журналиста. Фрике писал как о кино, так и о музыке, и хотя молодой человек преимущественно посещал классические концерты, в поле его зрения попадали и современные исполнители вроде "Bee Gees" и "Mothers Of Invention". В 1970 году по роду своей деятельности Флориан очутился на всемирной выставке в Осаке, где увидел синтезатор "Moog III". Всерьез заинтересовавшись инструментом, он купил себе один экземпляр, который в скором будущем открыл для него новые музыкальные горизонты. С тех пор журналистика ушла для него на второй план и, взяв знакомого оператора-монтажера Франка Фидлера в качестве технического ассистента и Хольгера Трульша в качестве перкуссиониста, Фрике организовал проект "Popol Vuh". Как раз в то время представитель "United Artists" подыскивал какую-нибудь команду с "Мугом" и быстренько завербовал подвернувшегося ему Флориана. Уже в 1970 году "Popol Vuh" дебютировали с альбомом "Affenstunde", где пульсирующие и циклические синтезаторы, сливаясь с перкуссией, создавали какую-то неземную атмосферу. Работа поставила группу в один ряд с "Tangerine Dream", "Kluster" и "Kraftwerk", и коллектив продолжил разрабатывать начатое направление на пластинке "In Den Garten Pharaos". Но если первый трек этого альбома был сделан на "Муге" и соединял его космическое звучание с этно-перкуссией, то композиция "Vuh" была построена на монотонном церковном органе. После выхода второго диска команду покинули Трульш и Фидлер, однако последний из них позже неоднократно возвращался к Фрике. Между тем сам Флориан резко изменил свои пристрастия и, отказавшись от электроники, решил обратиться к обычным инструментам. Окружив себя такими соратниками как Конни Файт (гитара), Роберт Элиску (гобой), Клаус Визе (танпура) и Джонг Юн (вокал), он записал с ними близкий к камерной музыке и пропитанный духовностью альбом "Hosianna Mantra". В 1973 году к проекту присоединился мультиинструменталист Даниэль Фихельшер, дебютировавший на пластинке "Seligpreisung". Юн не смогла присутствовать на этих сессиях, и вокальные партии взял на себя Флориан. Как и "Hosianna Mantra", данный альбом строился на библейских текстах, однако сама музыка оказалась попроще для восприятия. Между тем Фихельшер стал оказывать большое влияние на Фрике, и в программе "Einsjager & Siebenjager" они уже играли практически в паритете. Пятый студийник застал группу в самом расцвете второй (прогрессивной) фазы, и этот высокий уровень был сохранен и на "Das Hohelied Salomos". Также в середине 70-х команда упрочила свой статус, начав сотрудничество с режиссером Вернером Херцогом, в результате чего на свет появились саундтреки к таким фильмам как "Aguirre: The Wrath Of God", "Fitzcarraldo", "Nosferatu" и др. В 1976-м вышел альбом "Letzte Tage - Letzte Nachte", на котором "Popol Vuh" благодаря гитаре Фихельшера вплотную подошли к роковому звучанию. В том же году на рынке появилась проиндийская пластинка "Yoga", однако по слухам она была выпущена без учета мнения Фрике. Далее для группы наступил кинематографический период, и основу ее пластинок стала составлять музыка из фильмов. В 1981 году Флориан осуществил свою давнюю мечту и вместе с партнерами записал ораторию "Sei Still, Wisse Ich Bin". Хоры прозвучали и на пластинке "Agape-Agape Love-Love", однако в данном случае они сыграли второстепенную роль. Идеи с "Sei Still, Wisse Ich Bin" использовались и в "Spirit Of Peace", только в плане восприятия эта работа оказалась более легкой. Кроме того, пластинка 1985 года замкнула акустический цикл, поскольку пару лет спустя Фрике решил вернуться к электронике и повел проект в эмбиентном направлении. В альбом "For You And Me" было добавлено много этники (от африканской до ирландской и южноамериканской), а вот две других полнометражки 90-х, "City Raga" и "Shepherd's Symphony – Hirtensymphonie", украсили элементы техно (здесь сказалось влияние на Флориана его сына). Завершила дискографию "Popol Vuh" не очень удачная пластинка "Messa Di Orfeo" с музыкой, записанной для аудио-видео-инсталляции, а после смерти Фрике проект прекратил свое существование. Last update 05.10.16 |