НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Epitaph for tomorrow
|
||
QUINTESSENCEСобранная по инициативе австралийских эмигрантов и рожденная в лондонской коммуне хиппи, эта команда быстро выросла из андеграунда к мажорному контракту и, прежде чем распасться, записала пяток весьма интересных альбомов. В своем творчестве "Quintessence" соединяли элементы психоделики, прогрессива, джаза и индийской музыки и таким образом являлись пионерами жанра, получившего название рага-рок. История группы началась в апреле 1969 года, когда Шива Шанкар (Фил Джонс; вокал, клавишные) и Раджа Рам (Рональд Ротфилд; р. 18 декабря 1941; флейта, перкуссия, вокал) нашли в Ноттинг-Хилле четверых соратников, которые разделяли их интерес к индуистской культуре, гитаристов Маху Дэйва (Дэйв Кодлинг) и Аллена Мостерта, басиста Самбху Бабаджи и барабанщика-перкуссиониста Джейка Милтона. От репетиций на площадке бывшей церкви "All Saints Hall" коллектив перешел к концертам, и своим ярким выступлением на фестивале "Implosion" привлек внимание "Island Records". Впервые свой оригинальный микс "Quintessence" перенесли на винил в 1969 году. Программа, называвшаяся "In Blissful Company", очень много места отводила флейте, а в середине прерывалась песнопением "Харе Кришна". Особо стоило отметить трек "Notting Hill Gate", который хоть и посвящался хиппарям-коммунальщикам, но в своей поп-ориентированной сингловой версии вывел команду на более широкую аудиторию. Второй альбом "Quintessence" оказался еще больше пропитан индуистской духовностью, однако вместе с тем вещи типа "Jesus, Buddah, Moses, Gauranga" носили панрелигиозный характер, а отходя от песнопений и мантр, музыканты тут же пускались в психоделические джемы. И хотя по большому счету данная работа была далековата от мэйнстрима, она, видимо в силу тогдашней моды, оказалась наивысшим коммерческим достижением (если угодно, квинтэссенцией) группы, заняв в британской таблице 22-ю строчку. Успех этот, правда, был недолог, и уже третья пластинка, хотя и содержала полюбившиеся критикам композиции "Epitaph For Tomorrow" и "Sri Ram Chant", отбросила "Quintessence" в конец полусотни (№ 44). Между тем концертный рейтинг коллектива оставался высок – команда хорошо выступила на двух первых "Glastonbury Festival", приглашалась на "Montreux Jazz Festival", наряду с "The Who", "Mott The Hoople", "Lindisfarne", "Atomic Rooster" участвовала в благотворительном концерте в пользу голодающих Бангладеш и на пике своей карьеры дважды устраивала аншлаг в "Royal Albert Hall". Однако, когда основатель "Island" Крис Блэквелл захотел продвинуть своих подопечных на американский рынок и начал переговоры о визите в нью-йоркский "Carnegie Hall", музыканты заартачились, требуя дополнительного денежного вознаграждения. Разногласия с работодателем закончились тем, что группа не только не побывала за океаном, но и лишилась первого контракта. Впрочем, бесхозными "Quintessence" не остались - их тут же подобрала контора "RCA Records", пристроившая коллектив под крышу своей прогрессивно ориентированной дочки "Neon". Дебютом рага-рокеров на новом месте стал диск "Self", первая сторона которого состояла из студийных композиций, а на второй располагалась пара концертных номеров с выступления "квинтэссенции" в Эксетерском университете. Пока готовился альбом, в команде начались внутренние неполадки, и Раджа отправил в отставку Шиву и Маху. Изгнанники вскоре организовали недолговечный проект "Kala", а оставшийся квартет записал пластинку под названием "Indweller". Лишенная энергии Шанкара и электричества Дэйва, музыка "Quintessence" стала здесь более акустической и мелодичной и соответственно менее трансовой. Сам же альбом оказался для группы последним, и вскоре после его выхода коллектив прекратил свое существование. Last update 09.09.14 |