НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем All the young dudes
|
||
MOTT THE HOOPLEВ 1967 году басист Пит Оверенд Уоттс, гитарист Мик Ралфс, вокалист Стэн Типпинс и барабанщик Дэйл Гриффин играли в ансамбле "The Doc Thomas Group". С приходом органиста Вёрдена Аллена коллектив изменил название на "Silence", но главные перемены были впереди. Через Уоттса музыканты вышли на продюсера Гая Стивенса, который, послушав их демозаписи, предложил два нововведения. Одним указанием стало переименование команды в "Mott The Hoople" (в честь недавно прочитанной Стивенсом повести Уилларда Мануса), а другим - подбор нового фронтмена. В итоге к микрофону встал найденный по объявлению Иэн Хантер, а Типпинсу пришлось удовольствоваться ролью тур-менеджера. Когда его условия были выполнены, Гай помог организовать контракт с "Island Records" и спродюсировал дебютный альбом, попавший на прилавки в конце 1969 года. На этой пластинке продюсер посоветовал скрестить влияния Боба Дилана, "Rolling Stones" и "Kinks", но в коммерческом плане затея оказалась не особо удачной, и диск добрался в национальных списках лишь до 66-й строчки. Вторая полнометражка, также сделанная со Стивенсом, имела более тяжелый и мрачный саунд, но запись с неудачной попыткой воссоздать концертную атмосферу не выдерживала критики, и продажи "Mad Shadows" шли отвратительно. Сделав соответствующие выводы, "Mott The Hoople" подсократили полномочия Стивенса и большинство вещей на третьей пластинке спродюсировали самостоятельно. Несмотря на свое "дикое" название, альбом "Wildlife" выглядел гораздо мягче предшественника, поскольку под нажимом Ралфса группа продемонстрировала кантри-фолковые устремления. Впрочем, публику такой разворот также не устроил, и покупать творения "Mott The Hoople" по-прежнему никто не стремился. Тем не менее, несмотря на низкие продажи пластинок, команда оставалась весьма привлекательным концертным актом и легко устраивала аншлаги на крупных площадках. На очередных сессиях в продюсерское кресло вернулся Стивенс, который вновь начал подталкивать музыкантов к идее "live-in-studio". C "Brain Capers" коллектив реанимировал жесткий звук и драйв, но фортуна все так же оставалась холодна к "Mott The Hoople", и ансамбль оказался на грани распада. Уоттс уже начал подыскивать другую работу и с этим намерением позвонил Дэйвиду Боуи, однако тот, услышав о прекращении деятельности своей любимой команды, решил помочь другим способом. Боуи уговорил музыкантов отменить решение о роспуске, вызвался продюсировать их пятый альбом и подарил свою композицию "All The Young Dudes". Сингл с этой песней стал большим глэм-роковым хитом, и, очутившись на третьем месте, обеспечил неслабую раскупаемость одноименной полнометражке. Вопреки резкому всплеску популярности вскоре о своем уходе заявил Аллен, и диск "Mott" записывался уже без его участия. Поддержанный хитами "Honaloochie Boogie" и "All The Way From Memphis", этот глэм-роковый альбом угодил в британскую десятку и стал самым кассовым релизом группы в Америке. Однако кадровая чехарда продолжалась, и хотя Аллену нашлась замена в лице экс-участника "Love Affair" Моргана Фишера, следующим сбежал Ралфс, вместе с Полом Роджерсом занявшийся созданием "Bad Company". Мика сменил экс-гитарист "Spooky Tooth" Лютер Гровенор, но ввиду более ранних контрактных обязательств ему пришлось скрыться под псевдонимом Эриэл Бендер. В 1974-м обновленная конфигурация выпустила альбом "The Hoople", который благодаря сделанному в духе Боуи шлягеру "The Golden Age Of Rock & Roll" поднялся до 11-й строчки в британских чартах и до 28-й - в американских. Впрочем, коммерческий успех так и не смог стабилизировать отношения в коллективе. После выхода концертника с незамысловатым названием "Live" Гровенора сменил гитарист Дэйвида Боуи Мик Ронсон, но вскоре новичок ушел вместе с Хантером помогать тому в сольной карьере. Оставшиеся музыканты сократили вывеску до "Mott" и, приняв в свою компанию вокалиста Найджела Бенджамина и гитариста Рэя Мэйджорса , в 1975-м выпустили пластинку "Drive On". И хотя на диске находилось несколько баллад, остальные номера звучали жестче чем на ранних работах. Альбом побывал в британском Топ 40, но продажи все равно шли из рук вон плохо. Вернувшись на территорию глэм-рока, коллектив записал еще один студийник, однако "Shouting And Pointing" публика вообще не захотела признавать, и команда, поменяв вокалиста, переименовалась в "British Lions". В 2009-м состоялось воссоединение классического состава "Mott The Hoople", но дело ограничилось считанными концертами, да и то ввиду нездоровья Гриффин участвовал в них номинально. Практически все партии ударных за него отыграл Мартин Чэмберс, который уже полностью заменил Дэйла на коротеньком реюнионе 2013 года. Оригинальный барабанщик группы скончался в январе 2016-го, а немного погодя умер и Уоттс. Тем не менее в конце десятых Хантер, Фишер и Бендер снова реставрировали "Mott The Hoople" и даже начали гастролировать куда более активно, однако из-за пошатнувшегося здоровья Иэна в 2019-м деятельность группы утихла. Last update 12.10.22 |