НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Inside
|
||
RAY WILSONШотландский вокалист и гитарист Рэй Уилсон родился в Дамфрисе 8 сентября 1968 года. Свою первую команду вместе с братом Стивом он основал еще во время учебы в школе. В 1988-м Рэй познакомился с пианистом Полом Холмсом, с которым у него сложился авторский тандем. Спустя пару лет парни при участии того же Стива и бас-гитариста Джона Хэймса организовали группу "Guaranteed Pure". Коллектив получил поддержку экс-фронтмена "Marillion" Фиша, предоставившего для сессий свою студию, но дело ограничилось выпуском всего одного CD, и проект развалился. Следующую остановку музыкант сделал в пост-гранжевой команде "Stiltskin". В 1994 году группа записала альбом "The Mind's Eye", давший реальный старт карьере Уилсона. Композицию "Inside" взяла для рекламы джинсовая фирма "Levi's", и благодаря этому соответствующий сингл взлетел на самую верхушку британских чартов. Сам лонгплей имел большой успех в Европе, однако внутренние разногласия привели к развалу и этой команды. Не успел Уилсон перевести дух, как оказался в компании легендарных "Genesis". В 1997-м при его участии был выпущен альбом "Calling All Stations", занявший вторую строчку национального хит-парада. К сожалению, турне в его поддержку было свернуто, и проект впал в кому, а Рэй остался без работы. Еще один недолгоживущий бэнд был собран им в 1999-м. Группа "Cut", в которую вошли бывшие партнеры Уилсона, оставила после себя альбом "Millionairhead", причем стиль пластинки представлял нечто среднее между ранними "Stiltskin" и поздними "Genesis". С наступлением нового тысячелетия музыкант решил пойти по сольной дорожке и провел самостоятельное европейское турне, закончившееся выпуском диска "Live And Acoustic" (в оригинале называвшегося "Unplugged"). Работа была принята очень тепло, и следующие гастроли Уилсона по Англии и Германии прошли с аншлагами. В 2003-м Рэй выпустил сольник "Change", состоявший в основном из полуакустических поп-роковых номеров. Кроме того, в том же году он поработал с транс-диджеем Армином Ван Бьюреном, сделав пару танцевальных ремиксов "Yet Another Day" и "Gypsy" на композиции с "Millionairhead". Следующая сольная работа Уилсона "The Next Best Thing" получилась более эклектичной и наряду с близкими к хард-року номерами содержала вещи в духе Джона Леннона и Криса Айзека. Помимо нового материала на диск также попало новое прочтение композиции "Inside". В середине нулевых музыкант выпустил парочку концертников ("Ray Wilson Live" и "An Audience And Ray Wilson"), после чего вернулся к названию "Stiltskin", при этом радикально обновив состав группы. За последующие пять лет команда опубликовала два студийника и один зальник, а в 2008-м Рэй передохнул от ее жесткого звучания на сольнике "Propaganda Man". Кроме того, в 2009-м Уилсон затеял проект "Genesis Classic", в рамках которого он со своими партнерами исполнял вещи "Genesis" в сопровождении симфонического оркестра. Одно из таких шоу было впоследствии запечатлено на концертном альбоме, который вышел в 2011-м почти одновременно с очередным опусом от "Stiltskin". На своем четвертом сольнике музыкант совместил фолковые корни с более роковым подходом, что порадовало старых фанатов и привлекло новых. На следующий год Рэй плотнее познакомил слушателей со своим живым творчеством: так, на двойном CD "Up Close And Personal" были впервые представлены его исключительно акустические записи, а ретроспективный DVD "20 Years And More" хоть и имел подзаголовок "Genesis Vs Stiltskin", содержал не только вещи этих команд, но и композиции периода "Guaranteed Pure" и "Cut". Два релиза от Уилсона увидели свет и в 2016-м. Первый из них ("Song For A Friend"), посвящался недавно скончавшемуся другу Рэя Джеймсу Льюису и состоял из акустических жизненных зарисовок, в то время как второй ("Makes Me Think Of Home") носил более позитивный и даже где-то юморной характер и был сделан из таких ингредиентов как поп, рок и прог. В 2017-м в продажу поступил двойной зальник "Time & Distance", первая половина которого была отдана под композиции "Genesis", причем не только периода "Calling All Stations". Что же касается очередной студийной работы, то она была опубликована после пятилетнего перерыва. На фоне пандемического кризиса и других современных реалий работа звучала мрачновато, а в некоторых вещах с "The Weight Of Man" чувствовалось влияние "Pink Floyd". Last update 28.09.21 |