НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Wicked game
|
||
CHRIS ISAAKНа творчество этого артиста заметное влияние оказали не только такие выпускники "Sun Records" как Элвис Пресли и Рой Орбисон, но и сёрф-рокеры, у которых он позаимствовал тягу к реверберации. Кристофер Джозеф Айзек родился в калифорнийском городке Стоктон 26 июня 1956 года. По словам матери уже в восемь месяцев ее сын стал проявлять интерес к звучавшей по радио музыке кантри, а когда Крису стукнуло пятнадцать, он обзавелся первой гитарой, доставшейся от брата его подружки. Впрочем, в то время Айзек еще недостаточно серьезно относился к инструменту, и лишь к концу 70-х начал зарабатывать на карманные расходы, исполняя в местных клубах старенькие рок-н-роллы и кантри-вещицы. В 1980 году Крис приобрел инструмент марки "Sears Silvertone" и, справедливо решив, что в захолустном Стоктоне ему делать нечего, отправился в Сан-Франциско. В ту пору молодым человеком двигало желание "быть в группе", и после скитаний по клубам и выступлений с кем придется и перед кем придется Айзек сколотил собственный бэнд - "Silvertone". В состав команды также вошли гитарист Джеймс Калвин Уилзи, басист Роулэнд Салли и барабанщик Кенни Дэйл Джонсон, а в 1981-м Крис познакомился с продюсером "Lovin' Spoonful" Эриком Джейкобсеном, с которым у него сложились долговременные партнерские отношения. Спустя два года музыканту удалось отхватить контракт у "Warner Bros. Records", а в 1985-м вышел его дебютный лонгплей, задавший образец ретро-звука для последующих работ. Несмотря на то, что критики встретили пластинку благожелательно, народ не спешил ее раскупать, и тираж еле-еле перевалил за 10000 копий. Вторая попытка оказалась удачнее, и альбом "Chris Isaak", где Крис еще лучше сымитировал "мокрый" пятидесятнический звук, зацепился за конец Топ 200 "Billboard". Теперь Айзек стал появляться на телевидении, открывал концерты своего кумира Роя Орбисона, а его группа отхватила первую "Бэмми" (Bay Area Music Award). В 1988 году Крис попробовал себя на актерском поприще, снявшись в картине "Married To The Mob", в котором прозвучала его песня "Suspicion Of Love". Впоследствии он не раз сотрудничал с кинематографом, но основным занятием все же оставалась музыка. В том же 1988-м "Warner Bros" передала артиста в руки "Reprise Records", где тот дебютировал с программой "Heart Shaped World". Данный альбом включал в себя весьма симпатичный медлячок "Wicked Game", который лейбл почему-то не стал выпускать в виде сингла. Полнометражка не смогла продвинуться выше середины второй сотни, но когда в 1990-м инструментальный вариант "Wicked Game" прозвучал в фильме Дэйвида Линча "Wild At Heart", дело приняло более серьезный оборот. Музыкальный директор одной из радиостанций в Атланте, большой поклонник вышеупомянутого режиссера, раздобыл оригинальную композицию и пару недель активно покрутил ее в эфире, а бурная реакция слушателей заставила "Reprise Records" пересмотреть отношение к песне. Вскоре лейбл не только выпустил сингл, но и зарядил в ротацию на MTV соответствующий клип, в черно-белом видеоряде которого Айзек кувыркался на пляже с датской супермоделью Хелиной Кристенсен. В итоге продажи диска резко увеличились, и "Heart Shaped World" легко преодолел платиновый рубеж и влетел в горячую десятку. В 1993-м вышел альбом "San Francisco Days", который, несмотря на более бодрое и позитивное звучание, имел меньший успех, и его чартовое достижение ограничилось 35-м местом. Следующая работа "Forever Blue" отличалась грустным настроением, что объяснялось завершением романа Айзека с Соней Чанг, являвшейся его менеджером (кстати, в том же 1995-м Крис расстался и с гитаристом Калвином Уилзи). В 1996-м музыкант был номинирован на "Грэмми" в двух категориях ("Best Male Rock Vocal Performance" и "Best Rock Album"), однако ему пришлось уступить Тому Петти и Аланис Мориссетт. Той же осенью вышел преимущественно акустический альбом "Baja Sessions", навеянный пребыванием Криса на отдыхе в Мексике. Впрочем, Айзек быстро исправился, и его очередная работа "Speak Of The Devil" звучала вполне традиционно, хотя и с пониженным количеством реверберации. Ближе к концу тысячелетия музыкант занимался гастролями и актерской деятельностью, так что его восьмой студийник вышел только в 2002-м, причем "Always Got Tonight" оказался первой работой без Джейкобсена. Годом раньше Айзек организовал собственный телепроект-ситком "The Chris Isaak Show", а в 2004-м выпустил подборку рождественских треков "Christmas". Очередной всплеск теледеятельности артиста совпал с появлением номерного альбома "Mr. Lucky", и благодаря ток-шоу "The Chris Isaak Hour" релиз получил дополнительную порцию рекламы. Следом вышел зальник "Live At The Fillmore", а еще через год Крис побывал во вдохновлявшей его на музыкальные подвиги легендарной студии "Sun", где записал пластинку "Beyond The Sun" с вещами "солнечных" артистов (Пресли, Кэша и др.). При этом среди множества каверов затесался и один айзековский оригинал "Live It Up", но спустя четыре года музыкант собрался с силами и выдал уже полноценный альбом из собственных вещей "First Comes The Night". Стоит отметить, что песни музыканта по-прежнему звучали узнаваемо, и, несмотря на возраст Криса, от них все также веяло юношеской романтикой. В том же 2015-м Айзек выступил в роли судьи на австралийском шоу "The X Factor", после чего потихоньку исчез из поля зрения широкой публики. Тем не менее музыкант еще не собирался отправляться на покой и в 2022-м напомнил о себе появлением в саундтреке фильма "Элвис" (где он дуэтом со Стиви Никс спел "Cotton Candy Land"), а также выпуском еще одного рождественского альбома "Everybody Knows It's Christmas". Last update 23.07.24 |