НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Gethsemane
|
||
RICHARD THOMPSONВ раннем детстве Ричард Томпсон слушал джазовые пластинки родителей с записями Джанго Рейнхардта, Дюка Эллингтона и Луи Армстронга, а когда мальчик подрос, старшая сестра приобщила его к рок-н-роллу с помощью песен Бадди Холли и Джерри Ли Льюиса. Участвуя в школьных командах, парень зарекомендовал себя как прекрасный гитарист, а в свои восемнадцать стал одним из сооснователей "Fairport Convention". В рядах этого видного британского фолк-бэнда Ричард провел несколько лет, но после пяти студийных альбомов "FC" ушел делать сольную карьеру. Его первая пластинка "Henry The Human Fly" была осмеяна критиками и стала наименее распродаваемым релизом "Warner Brothers", и лишь спустя много лет слушатели оценили ее значимость. Тем временем Томпсон женился на фолк-певице Линде Питерс, и с этого момента они начали работать на пару. Комбинация хрипловатого вокала Линды и способностей Ричарда как композитора и гитариста принесла некоторые плоды, и уже первая семейная работа "I Want To See The Bright Lights Tonight" дала повод для восхищенных отзывов, а из заглавного трека получился хит-сингл. В 1975-м чета Томпсонов выпустила пару пластинок, "Hokey Pokey" и "Pour Down Like Silver", породивших такие концертные фавориты как "Never Again" и "Night Comes In". Затем Ричард и Линда на несколько лет скрылись в мусульманской общине, а образовавшаяся пауза была заткнута сборником ауттэйков "(Guitar, Vocal)". Возвращение дуэта в шоу-бизнес ознаменовалось выходом альбома "First Light", на котором чувствовалось влияние ислама и северо-африканских культур. По настоянию лейбла следующая пластинка стала более мэйнстримовой, однако "Sunnyvista" ждал коммерческий провал, и Томпсоны остались без контракта. На выручку музыкантам поспешил Джерри Рафферти, но записанные под его руководством песни не понравились Ричарду, и материал был заброшен на полку. В 1981-м Томпсон выпустил инструментальный лонгплей "Strict Tempo!", после чего вместе с Линдой все же довел до ума дело, начатое с Рафферти. Результатом их трудов стал альбом "Shoot Out The Lights", принесший семейному дуэту и признание критиков, и высокие продажи. К сожалению, личная жизнь музыкантов к тому моменту покатилась под откос, и в том же 1982-м последовал развод. Расставшись с Линдой, Ричард вернулся к сольной карьере и в 1983 году выпустил пластинку "Hand Of Kindness". На этом альбоме он впервые использовал медную секцию, а сопутствующее турне являлось гастролями настоящего биг-бэнда. В 1985-м артист перешел на "PolyGram", причем диск "Across A Crowded Room" стал его последней работой с Джо Бойдом. Следующий альбом "Daring Adventures" записывался с заокеанским продюсером Митчеллом Фрумом, который постарался избавить Томпсона от наследия "Fairport Convention" и придать его работам американизированное звучание. В конце 80-х Ричард вошел в состав экспериментального квартета "French Frith Kaiser Thompson", с которым записал пару полнометражек. 90-е начались с работы над саундтреком "Sweet Talker" причем песня "Persuasion" с этой звуковой дорожки стала хитом. Одновременно вышел и номерной альбом Томпсона "Rumor And Sigh", который принес своему создателю еще порцию концертных фаворитов: "I Feel So Good", "I Misunderstood", "1952 Vincent Black Lightning". В середине 90-х Ричард играл большей частью акустические сеты, а позже ему начал помогать контрабасист из "Pentangle" Дэнни Томпсон. В 1997-м музыканты выпустили совместную работу "Industry", а годом раньше вышел двойник "You? Me? Us?", представленный наполовину в электричестве, наполовину в акустике. Подобный коктейль был продемонстрирован и на альбоме "Mock Tudor", который Ричард посвятил своему детству, проведенному на окраине Лондона. Третье тысячелетие началось для артиста с издания сборников "Best Of Richard & Linda Thompson - The Island Records Years" и "Action Packed -The Best Of The Capitol Years ". Эти релизы ознаменовали расставание с большим шоу-бизнесом, после чего Томпсон начал сотрудничать с независимыми компаниями. Впрочем, это отнюдь не означало снижение популярности артиста, ведь его новые работы "The Old Kit Bag" и "Front Parlour Ballads" заняли хорошие места в трансатлантических инди-чартах. Артист не оставлял в стороне и публичные выступления, а один из его последних крупных туров был задокументирован на концертнике "Live Warrior". Last update 15.04.09 |