НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Farewell, farewell
|
||
FAIRPORT CONVENTION"Fairport Convention" является наиболее интересной британской фолк-группой, вышедшей из 60-х годов. Команда образовалась весной 1967-го, когда объединили свои силы Эшли Хатчингс (бас), Саймон Никол (гитара, вокал), Ричард Томпсон (гитара, вокал) и Шон Фрэйтер (ударные). Впрочем, данный состав отыграл всего один концерт, после чего начались кадровые флуктуации, сопровождавшие "Fairport Convention" практически на протяжении всей карьеры. Сменив Фрэйтера на Мартина Лэмбла и приняв в свои ряды вокалистку Джуди Дайбл, группа начала активно выступать и вскоре стала завсегдатаем таких площадок как "The Electric Garden", "Middle Earth" и "UFO". Спустя несколько месяцев коллектив попал в поле зрения Джо Бойда, организовавшего контракт с "Island Records". С его подачи в команде появился вокалист Иэн Мэттьюс, принятый перед записью дебютного альбома. В то время "Fairport Convention" ориентировались на творчество групп западного побережья США, и критики считали их британским подобием "Jefferson Airplane". К моменту записи второй пластинки Дайбл сменила Сэнди Денни, обладавшая сильным красивым голосом и успевшая поработать в "Strawbs" и соло. На сессиях третьего альбома появился еще один интересный персонаж, скрипач Дэйв Свобрик, впоследствии получивший постоянное место в "Fairport Convention". И "Unhalfbricking", и "What We Did On Our Holidays" содержали качественный оригинальный материал, перемежавшийся с композициями Джони Митчелл и Боба Дилана. Со временем группа сменила ориентиры и вместо каверов стала исполнять осовремененные обработки народных песен. В 1969-м ушел Мэттьюс, а вскоре после этого в автокатастрофе погиб Лэмбл. Из-за случившейся трагедии "Fairport Convention" даже хотели объявить о самороспуске, однако собрались с духом и с новым барабанщиком Дэйвом Мэттаксом записали прекрасный альбом "Liege And Lief", ставший настоящей классикой фолк-рока. Выход пластинки, имевшей большой успех, сопровождался аншлаговыми концертами, однако, несмотря на этот факт, команду покинул Хатчингс, организовавший проект "Steeleye Span". В то же время ушла и Денни, но если место Эшли занял Дэйв Пегг, то Сэнди замены не нашлось, и группа осталась без женского вокала. После выхода альбома "Full House" ретировался и Томпсон, и таким образом из первого созыва остался один Никол. В 1971-м на свет появились две работы "Fairport Convention": фолк-рок-опера Свобрика "Babbacombe Lee" и навеянная тусовкой группы в бывшем пабе "The Angel" программа "Angel Delight". Вскоре отчалили Никол и Мэттакс, в результате чего текучка кадров усилилась, и хотя неразбериха царила еще та, в период, получивший название "Fairport Confusion", вышли весьма неплохие полнометражки "Rosie" и "Nine". В 1974-м с группой воссоединилась Денни, однако она поучаствовала в записи только одного альбома "Rising For The Moon" и вновь исчезла. Между тем по выходу больше похожего на сольник Свобрика "Gottle O'Geer" контракт с "Island" истек, и коллектив заключил сделку с "Vertigo". Никол успел вернуться в родные пенаты, и состав более-менее стабилизировался, но музыкантов ожидали другие неприятности. После выпуска двух альбомов (из запланированных четырех) лейбл выставил команду на улицу, а Дэйв Свобрик стал резко глохнуть. Устав бороться со злым роком, "Fairport Convention" провели прощальный тур и свернули деятельность. В начале 80-х предпринимались попытки воссоединения, но реальный реюнион состоялся только в 1985-м. Из старичков в команде теперь числились только Пегг, Никол и Мэттакс, а после выхода камбэк-альбома "Glady's Leap" новыми участниками проекта стали скрипач Рик Сэндерс и мультиинструменталист Мартин Оллкок. Этот состав дебютировал с чисто инструментальной пластинкой "Expletive Delighted!" и на удивление продержался 11 лет. В дальнейшем команда вернулась к песенному формату, но вот количество традиционок заметно снизилось. Устоявшаяся пятерка выпустила еще три альбома, причем наилучший прием получили "Jewel In The Crown" и "Red & Gold". В 1996-м вышла записанная наполовину в студии, наполовину живьем чисто акустическая пластинка "Old New Borrowed Blue", где наряду со свежим материалом были представлены каверы и песни из бэк-каталога "Fairport Convention". Мэттакс в тех сессиях не принимал участия, да и вообще в 1998-м он перебрался в Штаты, передав эстафету Джерри Конвэю. Несколько раньше ушел и Оллкок, чьим преемником стал Крис Лесли. Последний по прибытию в состав развил бурную деятельность, и если на альбоме "Who Knows Where The Time Goes?" сочинил всего лишь пару вещей, то в случае с "The Wood & The Wire" он приложил руку к подавляющему числу номеров. С наступлением третьего тысячелетия "Fairport Convention" оставались в прекрасной форме, а большинство их концертов проходило с аншлагами. Свой 35-летний юбилей коллектив отетил шикарной работой с символичным названием "XXXV". Между тем наиболее значимым творением группы продолжал оставаться альбом "Liege And Lief", получивший от слушателей "Radio 2" звание "Best Folk Album Ever". К большому удовольствию поклонников "Fairport Convention" материал с этой пластинки был полностью сыгран на одном из концертов в августе 2007 года. Помимо "XXXV" в нулевых команда выпустила всего два студийника, но вот за следующую декаду поставила на рынок уже пять полноценных альбомов. В основном эти работы содержали свежий материал, и лишь на диске "By Popular Request" были собраны римейки стареньких вещей. Свой пятидесятилетний юбилей коллектив отметил диском "50:50@50", где первая половина названия означала процентное соотношение студийных и концертных номеров. В 2022-м Конвэй ушел на заслуженный отдых, однако уже на следующий год группа возобновила концерты с вернувшимся Мэттаксом. Last update 17.04.23 |