НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Jessie's girl
|
||
RICK SPRINGFIELDРичард Льюис Спрингторп, впоследствии известный как Рик Спрингфилд, родился в пригороде Сиднея 23 августа 1949 года. Отец состоял на военной службе, поэтому кочевая жизнь семье была обеспечена, и трудности с заведением друзей его сын компенсировал книгами и музыкой. Свою первую гитару Рик получил в 13 лет, когда Спрингторпы проживали в Англии, а по возвращении в Австралию он начал участвовать в различных ансамблях. Его первая группа называлась "Icy Blues", потом были "Rock House", "MPD, Ltd", "Wickedy Wak" и наконец "Zoot", которая принесла ему популярность на континенте. "Zoot" играли цепляющий бабблгам, одевались в розовый атлас и потому пользовались большим успехом у австралийских девчонок. Впрочем, самим музыкантам быстро надоел тинибопперский имидж и, посерьезнев, они переключились на хард-рок, но даже продолжающиеся успехи и на новом поприще не спасли команду от распада. Спрингфилд тут же ушел в соло, и когда его сингл "Speak To The Sky" протаранил горячую десятку, музыкант в поисках крупной удачи перенес свою деятельность в Америку. В США он приехал с уже готовым пробным альбомом "Beginnings", который записал, заскочив по пути в Лондон. Здесь Рик развернулся от позднего харда "Zoot" к оркестровому битлопопу и интроспективному продилановскому фолк-року, а освеженный номер и гвоздь программы "Speak To The Sky" исполнялся в стиле кантри. Песня угодила в двадцатку "Billboard", а Спрингфилд обзавелся солидным контрактом от "Capitol Records", однако развить успех стразу не удалось. Так, бабблгамовый опус "Comic Book Heroes" публика приняла с прохладцей, а следующий альбом "Springfield" из-за разрыва с менеджментом так и остался нереализованным. В 1974 году музыкант оказался задействован в мультсериале "Mission Magic", где "играл" самого себя, а также писал к каждой серии песни, но соответствующая звуковая дорожка с опять же бабблгамовой (но очень недурственной) начинкой вышла только в Австралии. Спустя пару лет Спрингфилд пристроился на "Chelsea Records" и с позаимствованной у Элтона Джона ритм-секцией записал диск "Wait For Night", обозначивший разворот к стадионному року и пауэр-попу. И хотя трек "Take A Hand" просочился в эфир и зацепился за конец Топ 40, из-за скорого банкротства лейбла альбом остался нераскрученным. В конце 70-х Рик отодвинул музыкальную карьеру в пользу карьеры телевизионной, однако в 1981-м триумфально вернулся с пластинкой "Working Class Dog". Благодаря чарттопперу "Jessie's Girl" и отправившейся следом в десятку вещице Сэмми Хагара "I've Done Everything For You" альбом взмыл к платиновым высотам и принес Спрингфилду "Грэмми" в номинации "Best Male Rock Vocal Performance". Две следующих полнометражки также имели миллионные продажи, поэтому, когда гастрольный график начал конфликтовать со съемочным графиком, артист ради живого общения с фанатами покинул популярный телесериал "General Hospital". В 1984-м Рик дебютировал на большом экране в фильме "Hard To Hold", причем соответствующий саундтрек с его песнями тоже стал платиновым. К сожалению, композиция "Love Somebody" оказалась последним попаданием в десятку, и рейтинги Спрингфилда стали постепенно снижаться. После выхода ограничившегося золотом "Tao" гастрольная деятельность была приостановлена, а когда Рик хотел возобновить концерты в поддержку "Rock Of Life", ему помешала травма. Полгода он не мог держать в руках гитару, а потом музыканта отвлекли телевизионные дела и забота о подрастающих сыновьях. В 1993-м Спрингфилд наконец провел небольшой клубный тур, но регулярные выступления возобновились лишь четыре года спустя, когда вышел диск "Sahara Snow". Пластинка была составлена из прошлых сессий с гитаристом Тимом Пирсом и продюсером Бобом Мартлеттом, а вот полноценный номерной альбом появился под занавес 90-х. Несмотря на то, что промо-гастроли проходили при заполненных залах, "Karma" с его повзрослевшим арена-роком остался недооцененным, и его продажи оставляли желать лучшего. Куда более тепло критика приняла вышедший после пятилетнего перерыва лонгплей "Shock/Denial/Anger/Acceptance", на котором саунд стал таким жестким, каким никогда раньше не был. Помимо сбора хвалебных откликов альбом дебютировал под номером 8 в списке "Top Independent Albums", а также занял 22-ю строчку в таблице "Top Internet Album Sales". Следом вышла кавер-пластинка "The Day After Yesterday" с душевными вещами от "Mr. Mister", "Ambrosia", Джерри Рафферти, "Foreigner" и т.д., спустя пару лет Рик выдал подборку рождественских песенок "Christmas With You" и лишь в 2008-м вернулся к оригинальному материалу. Выглядевший как немного смягченная версия "Shock/Denial/Anger/Acceptance", альбом "Venus In Overdrive" неожиданно хорошо прочартился и впервые со времен "Tao" привел Спрингфилда в биллбордовскую сороковку. Несмотря на успех, музыкант не стал гнаться за сиюминутной удачей и сделал передышку, записав диск "My Precious Little One" с колыбельными песнями, которые он когда-то сочинил для своих сыновей. В 2012 году, когда многие люди собирались встречать конец света, Рик подготовил к этому несбывшемуся событию довольно позитивный альбом "Song For The End Of The World", получивший по пять звезд на таких сайтах как Amazon и iTunes. Параллельно шла работа над песнями к фильму Дэйва Грола "Sound City", а в начале 2015-го Спрингфилд выпустил собственный акустический концертник "Stripped Down". Last update 10.02.15 |