НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Hula love
|
||
MUDХотя "Mud" были основаны в феврале 1966 года, известность к ним пришла гораздо позже – в первой половине 70-х. Два будущих участника группы, Роб Дэйвис (р. 1 октября 1947; гитара) и Дэйв Маунт (р. 3 марта 1947, у. 2 декабря 2006; ударные), начали играть вместе еще в 1961-м, наяривая сёрф в составе "The Apaches". Немного погодя они работали под марками "Barracudas" и "Remainders", а в последней из этих формаций к ним присоединился басист Рэй Стайлс (р. 20 ноября 1946). Тем временем Лес Грэй (р. 9 апреля 1946, у. 21 февраля 2004) играл на трубе в "The Mourners", но когда его команда с джаза переключилась на рок-н-ролл, он взялся петь. Кроме того, изменившей курс группе потребовался лидер-гитарист, и эту должность занял Роб. Примерно с год "Mourners" и "Remainders" трудились параллельно, а когда первый из ансамблей сменил вывеску на "Mud", то из второго к нему переметнулся и Рэй. В то время место барабанщика занимал брат Леса Пит, и лишь когда встал вопрос о переводе ансамбля на профессиональную основу, он вернул установку в распоряжение Дэйва. Квартет быстро оказался в резидентах клуба "Marquee" и также быстро заимел контракт от "CBS", но вот его первичная сингловая продукция не пользовалась коммерческим спросом. И хотя "Mud", желая завоевать аудиторию хиппи, записывали миньоны в духе модного психоделического попа, ни одной из тогдашних сорокапяток не удалось пробиться в британские чарты. Кстати, стилистика, исповедуемая музыкантами в студии, мало соответствовала тому, что группа делала на сцене, где она предпочитала играть рок-н-ролльную классику. В 1970 году "Mud" переместились под крышу фирмы "Philips", которая выпустила сингл "Jumping Jehosaphat". Этот бодрячок, уже больше подходивший под будущий классический саунд команды, довольно много времени провел в эфире, однако в заветный Топ 40 так и не попал. В начале 70-х коллектив продолжал зарабатывать на жизнь концертами, но никаких перспектив не имел, пока судьба не свела музыкантов с продюсером Микки Мостом и авторским тандемом Никки Чинна и Майка Чапмэна. Раскрутившие недавно "Sweet" хитмейкеры энергично взялись и за "Mud", и вскоре в горячую двадцатку отправились изготовленные под прикрытием "RAK" синглы "Crazy" и "Hypnosis". Впрочем, эти имевшие в своей основе ритм танго композиции все же вызывали сомнение у самой группы, и немного погодя коллектив свернул на настоящую глэм-роковую дорожку, как по имиджу, так и по стилю. Первой ласточкой успеха посвежевших "Mud" стал забойный номер "Dyna-Mite", от которого почему-то отказались "Sweet". Песня заняла четвертую строчку британского чарта и открыла команде дверь к звездной славе. И хотя Лесу теперь приходилось подделываться под манеру Элвиса Пресли, фронтмен вовсе не был удручен этим нововведением. Следующий миньон, "Tiger Feet", очутился уже на самой вершине (скинув оттуда другую подопечную ЧинниЧапов, Сюзи Кватро и ее "Devil Gate Drive"), а немного погодя в десятку уложились "The Cat Crept In" (№2) и "Rocket" (№6). Устроив себе нехилый сингловый задел, "Mud" выпустили и первую полнометражку. Имитирующий звучание концертного альбома "Mud Rock" на самом деле являлся чисто студийным продуктом, в котором из трех главных хитов "Dyna-Mite / The Cat Crept In / Tiger Feet" команда сотворила попурри, накидала в довесок рок-н-ролльных каверов и ненароком сделала реверанс эпохе биг-бэндов в стандарте "In The Mood". В то время ансамбль был частым гостем передачи "Top Of The Pops" и других музыкальных шоу и усиленно окучивал европейские площадки, а в декабре 1974-го группа укрепила свою популярность рождественским чарттоппером "Lonely This Christmas". Следующий год начался неплохо: песня "The Secret That You Keep" вошла в тройку лидеров, а позаимствованный из репертуара Бадди Холли номер "Oh Boy" очутился на первом месте. Однако, когда в продаже появился второй альбом, стало известно о разрыве "Mud" с "RAK" и соответственно с Чинном и Чапмэном, и команде, до сих пор беззаботно существовавшей с таким мощным прикрытием, пришлось опять самостоятельно бороться за выживание. С новым контрактом от "Private Stock" и ненадолго добавившимся к составу клавишником Энди Боллом летом 1975-го коллектив отправился в студию и вскоре обзавелся собственным хит-синглом "L'L'Lucy". Этот глэм-роковый боевик от Дэйвиса и Стайлса сумел зацепиться за конец горячей десятки, а немного погодя "Mud" еще слегка повысили свой рейтинг, протолкнув на восьмую строчку балладу "Show Me You're A Woman". В третьем альбоме ансамбль несколько отошел от фирменного глиттер-рока, и в некоторых вещах появились интонации рэгги и входящего в моду диско. Менеджеры группы постарались взять новый стиль на вооружение, и в мае 1976-го диско-сингл "Shake It Down" взлетел на 12-ю позицию, тогда как выдержанный в классическом стиле осенний миньон "Nite On The Tiles" очутился вне британской таблицы. Последним приветом "Mud" горячей десятке стал кавер Билла Уизерса "Lean On Me", а по выходу пластинки "It's Better Than Working!" из-за финансовых трудностей "Private Stock" команде пришлось переехать на "RCA". В конце 70-х группе удалось опубликовать еще парочку альбомов, причем если "Rock On" был возвращением к традиционному саунду, то на "As You Like It" опять появились неформатные примеси в виде рэгги и фанка. Когда контракт с "RCA" истек, Лес ушел делать сольную карьеру, а его бывшие коллеги выпустили парочку синглов с некой Марго Бьюкэнен. Ни тот, ни другой миньон успеха не имели, и "Mud" распались окончательно, однако воспользовавшийся моментом Грэй собрал собственную версию "Les Gray's Mud", с которой выступал практически до самой смерти. Дэйвис впоследствии переключился на создание и продюсирование танцевальной музыки, Маунт покинул шоу-бизнес, а Стайлс присоединился к "Hollies". Last update 16.04.15 |