НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Listen, listen
|
||
SANDY DENNYПризнаваемая одним из пионеров британского фолк-рока, Сэнди Денни прожила всего лишь 31 год, однако за этот короткий период певица оставила яркий след в истории современной музыки. Помимо выпуска ряда сольных альбомов она была одной из ключевых фигур в ранних "Fairport Convention", участвовала в становлении "Strawbs", а кроме того, спела дуэтом с Плантом "The Battle Of Evermore", оставшись единственной приглашенной вокалисткой в карьере "Led Zeppelin". Александра Элен МакЛин Денни родилась в Лондоне 6 января 1947 года. В детстве она играла на пианино и пела в школьном хоре, а немного погодя освоила и гитару. Впрочем, Сэнди тогда еще не собиралась становиться певицей и по окончании школы пошла изучать сестринское дело. Однако позже девушка поменяла свои намерения и в 1965-м перевелась в Кингстонский колледж искусств. Как раз в то время Денни и заразилась атмосферой студенческих фолк-клубов, и вскоре стала сама выступать на подобных площадках. Спустя всего несколько месяцев после первого концерта состоялся и студийный дебют, когда для "Saga Records" она записала ряд традиционок и каверов современных фолкеров. Ее ранний материал был опубликован на альбомах "Alex Campbell & His Friends" и "Sandy & Johnny", после чего Сэнди бросила учебу и сосредоточилась на музыке. Во время выступления в клубе "The Troubadour" ее приметил Дэйв Казинс, предложивший девушке присоединиться к "Strawbs". Вместе с музыкантами этой группы Денни записала альбом "All Our Own Work", который должен был выйти под маркой "Sandy Denny And The Strawbs". Диск поступил в продажу с большой задержкой, но за это время Сэнди как автора песен прославила Джуди Коллинс, взявшая в свой репертуара номер "Who Knows Where The Time Goes". Между тем Денни желала и дальше развивать свои вокальные способности и стала подыскивать группу, давшую бы ей возможность выйти на рок-аудиторию. И действительно, уже в начале 1968-го такой случай представился, и девушка присоединилась к "Fairport Convention". Ее появление заметно освежило атмосферу и побудило музыкантов развернуться от ранних весткост-каверов к традиционному английскому фолку. С данной командой Денни записала три студийных альбома, которые принято считать лучшими в дискографии "Fairport Convention". В конце 1969-го Сэнди покинула коллектив, чтобы в скором времени на пару со своим тогдашним бойфрендом Тревором Лукасом организовать проект "Fotheringay". И хотя записанный ансамблем альбом был принят хорошо, во время следующих сессий девушку начали терзать сомнения по поводу работы в команде, и она решила начать сольную карьеру. Ее первой полнометражкой стал студийник "The North Star Grassman And The Ravens", составленный преимущественно из оригинальных вещей и демонстрировавший утонченную лирику и неожиданные гармонии. В записи диска девушке помогло много гостей (в том числе Ричард Томпсон и тот же Лукас), а изюминками программы стали посвящения экс-участнику "Fairport Convention" Мартину Лэмблу "Late November" и американскому фолкеру Джексону Си Фрэнку "Next Time Around". В начале 70-х читатели "Melody Maker" дважды выдвигали певицу на лидерство в списке "Best British Female Singer", а в 1972-м та продемонстрировала свою универсальность, присоединившись к проекту "The Bunch" и записав с ним подборку рок-н-ролльных стандартов "Rock On". В том же 1972-м вышел сольник "Sandy", содержавший как приятные мелодии, так и задушевные повествовательные вещи. Большинство номеров вновь имело оригинальное авторство, а в песне "The Quiet Joys Of Brotherhood" Сэнди в последний раз обратилась к народным мотивам. В 1973-м Денни вышла замуж за Лукаса, а также выпустила альбом "Like An Old Fashioned Waltz". Данная работа представляла собой ностальгический панорамный песенный цикл и содержала парочку каверов классики 30-х-40-х, "Whispering Grass" и "Until The Real Thing Comes Along". На следующий год Сэнди воссоединилась с "Fairport Convention", и хотя реинтеграция прошла не без проблем, более половины песен для "Rising For The Moon" были написаны при ее участии. Несмотря на то, что харизма Денни по-прежнему не вызывала сомнений, сумбурные гастроли с группой плюс тяга к пьянству и курению сказались на ее голосе, и он утратил былую чистоту. В середине 70-х Сэнди снова покинула команду и занялась записью четвертого сольника. Альбом "Rendezvous" обозначил разворот в сторону мэйнстрим-рока и вместе с тем получился перепродюсированным. К сожалению, продажи диска шли вяло, и на фоне усиливающегося алкоголизма Денни все чаще стала впадать в депрессию. В апреле 1978-го Сэнди, предположительно находясь в состоянии подпития, свалилась с лестницы и ударилась головой о бетон. Травма оказалась очень серьезной, и 21 апреля певица скончалась. Last update 17.02.21 |