НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Witchwood
|
||
STRAWBSДэйв Казинс (р. 7 января 1940) и Тони Хупер начали музицировать вместе в конце 50-х, однако потом их дорожки разошлись, и они воссоединились в 1963-м. Взяв к себе в компанию Артура Филлипса (мандолина), парни начали выступать в фолк-клубах под вывеской "Strawberry Hill Boys". Спустя год ансамбль освоил множество лондонских заведений подобного рода, причем Филлипс к тому времени ушел, а вместо него появился склонный к блюзу контрабасист Джон Берри. Этот тип пробыл в составе около года, а после его отставки трио превратилось в дуэт. В середине 60-х британский фолк переживал период расцвета, и концерты "Boys" пользовались большой популярностью. Записи группы частенько звучали на BBC, а в 1966 году Дэйв и Тони открыли свой клуб "White Bear". Постепенно парни перешли от блюграссовых мелодий и народных мотивов к материалу собственного производства, а вслед за появлением в их компании контрабасиста Рона Честермэна название команды изменилось на "Strawbs". В том же году состав пополнился фолк-дивой Сэнди Дэнни, с которой были сделаны записи для предполагаемого первого альбома. Однако те пленки пристроить никуда не удалось (их опубликовали несколько лет спустя), а Сэнди перебралась в "Fairport Convention". Дебютная пластинка вышла только в 1969 году, когда "Strawbs" удалось заполучить контракт с "A&M Records". К записи диска были привлечены сайдмены, а первичный материал пришлось переделывать, и в результате фирма понесла немалые расходы. На следующие сессии лейбл выделил ограниченный бюджет, однако гости все же вновь присутствовали, и среди них числился Рик Уэйкмэн. Также перед записью альбома "Dragonfly", на котором саунд обогатился элементами классики, в состав добавили виолончелистку Клер Дениз, но непьющей и некурящей вегетарианке трудно было в рок-группе, поэтому после выхода диска она ушла. Клер подменил Линдзи Купер, который после отбытия Честермэна переключился на бас, а четвертым официальным участником стал Уэйкмэн. Купер также продержался недолго, и после его отставки Дэйв и Тони решили превратить "Strawbs" в полноценную рок-банду. С бас-гитаристом Джоном Фордом и барабанщиком Ричардом Хадсоном был записан концертник "Just A Collection Of Antiques And Curios", обозначивший переход от фолка к прогрессиву и вызвавший в прессе бурные отклики. Впрочем, не двое новичков были предметом восторгов, а маг клавишных Уэйкмэн. К сожалению, Рик записал с группой еще один альбом, после чего перешел в "Yes", освободив место для Блю Уивера. Однако оказалось, что и без Уэйкмэна команда может делать хорошую музыку, и концептуальный лонгплей "Grave New World" с историей жизни одного человека и ростками симфоничного звучания чуть-чуть не дотянул до горячей десятки и стал, по мнению многих, настоящим шедевром. Между тем Хуперу не нравился разворот от акустического фолка к электричеству, и после американского тура он уступил место гитаристу Дэйву Ламберту (р. 8 марта 1949). В 1973 году был записан альбом "Bursting At The Seams", две композиции из которого ("Lay Down" и "Part Of The Union") попали в лучшую британскую десятку, а трек "Down By The Sea" получил постоянную прописку на штатовских FM-станциях. Диск занял в национальных чартах вторую строчку, однако напряженный гастрольный график усилил внутренние стрессы, и после очередного тура ушли Уивер, Хадсон и Форд. "Strawbs" вернулись к работе в 1974 году в обновленном составе: Казинс, Ламберт, Джон Хокен (клавишные), Час Кронк (бас) и Род Кумс (ударные). Альбом "Hero And Heroine", продолжавший тенденцию погружения в прог-рок, вызвал смешанные отклики в Англии, но группу спасло благосклонное отношение заокеанской аудитории. Следующие две полнометражки с их переориентацией на мэйнстрим также больше привлекли американскую публику, не затронув при этом чувства британцев. Перед сессиями "Nomadness" свой пост покинул Хокен, и "Strawbs" остались без официального клавишника. После выхода пластинки контракт с "A&M Records" был утерян, и "Strawbs" перебрались под крышу "Oyster Records". Придав альбому "Deep Cuts" еще более коммерческий саунд, группа смогла несколько увеличить продажи дисков, однако потом под напором панка стала сдавать свои позиции. Уход от фолково-прогрессивных корней не смог остановить падение спроса на продукцию команды, ввиду чего начался отток старых кадров. Перед записью "Deadlines" ушел Кумс, спустя несколько месяцев удалился Ламберт, а летом 1980-го объявил о своей отставке и Казинс. Группа практически сразу развалилась, и этим бы дело кончилось, но в 1983-м бывшие "Strawbs" получили приглашение к участию на "Cambridge Folk Festival". Выступление прошло успешно, и на этой волне проект был реанимирован. Последовала серия коротких туров, а в 1987-м после десятилетнего перерыва вышла в свет студийная работа "Don't Say Goodbye", где ранняя фолковость сочеталась с модной восьмидесятнической синтетикой. В аналогичном ключе был выдержан и альбом "Ringing Down The Years", в записи которого, как и в прошлый раз, помимо старичков Казинса, Хупера и Хадсона принимали участие гитарист Брайан Уиллоби и клавишник Крис Паррен. В честь своего 25-летия "Strawbs" устроили грандиозные национальные гастроли, но после выхода альбома "Heartbreak Hill" с записями 1978 года активность команды заметно снизилась. Оживление началось с наступлением миллениума, когда под маркой "Acoustic Strawbs" Казенс, Ламберт и Уиллоби выпустили барочно-фолковую программу "Baroque & Roll". Впрочем, уже в 2003-м группа вернулась к оригинальному названию, причем "Blue Angel" записывался вариативными составами с участниками разных периодов "Strawbs" и поэтому получился относительно эклектичным. В 2004-м коллектив воссоединился в версии эпохи "Hero And Heroine" и, заиграв в духе того времени, подготовил полнометражку "Deja Fou". Но если здесь музыканты в первую очередь равнялись на фолк, то спустя четыре года они сделали саунд более жестким. Хокен между тем тихонечко удалился, а его место ненадолго занял Оливер Уэйкман. Сын знаменитого клавишника привнес в звучание "Strawbs" симфонизм, но после выхода "Dancing To The Devil's Beat" он ретировался. В 2011-м группа перезаписала "Hero And Heroine" и лишь три года спустя вернулась к свежему материалу. Ее новый студийник назывался "Prognostic" и своей начинкой отлично демонстрировал прогрессивную сторону ансамбля. К 2016 году состав претерпел ряд дополнительных изменений и теперь помимо привычной тройки Казенс-Ламберт-Кронк включал в себя барабанщика Тони Фернандеса и клавишника Дэйва Бэйнбриджа. Несмотря на свой полувековой стаж, "Strawbs" находились в отличной форме и с интервалом в четыре года выпустили два достойных прог-фолковых альбома, "The Ferryman's Curse" и "Settlement". Last update 27.07.21 |