НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Rain
|
||
SBBГруппа "Silesian Blues Band" из польского города Семяновице Сленске появилась на свет в 1971 году. Лидером команды стал молодой многообещающий музыкант Юзеф Скжек, одинаково легко управлявшийся как с бас-гитарой, так и с клавишными, и имевший годичный стаж в блюз-бэнде "Breakout". Помимо него в состав вошли барабанщик Ежи Пиотровский и гитарист греческого происхождения Апостолис "Лакис" Антимос. Первое время помимо плотных репетиций коллектив делал некоторые записи для радио и выступал в окрестностях родной Силезии. В конце 1971 года "Silesian Blues Band" вошли в кооперацию с Чеславом Неменом и стали его сопровождающей командой (проект "Niemen"). Выпустив под руководством этого польского рок-гуру четыре альбома, музыканты отпочковались от него и в 1973-м вновь пустились в автономное плавание. При этом название группы трансформировалось в "SBB", что получило дополнительную расшифровку – "Szukaj, Burz, Buduj" ("Search, Break & Build"). Этот девиз означал, что надо искать новые возможности, ломать барьеры и создавать интересую музыку. Спустя два месяца после официального живого дебюта под именем "SBB" вышел первый лонгплей. Альбом представлял собой концертную запись и содержал вещи в духе Джими Хендрикса и "Cream". Диск мгновенно смели с прилавков, а на черном рынке его цена подскочила в четыре раза. Последующие месяцы группа активно гастролировала как у себя на родине, так и в странах Восточной Европы. Затем музыканты провели сессии для "Radio 3", на основе которых была составлена вторая пластинка, "Nowy Horyzont". В программе чувствовались влияния симфонической музыки, а также "Mahavishnu Orchestra" и "Pink Floyd", однако в отличие от западных коллег группа звучала более абстрактно. За "новыми горизонтами" последовали студийники "Pamiec" и "Ze Slowem Biegne Do", причем от альбома к альбому происходил отход от фри-рока в пользу вдумчивых и сложных композиций, записанных с помощью синтезаторов и многодорожечной техники. С 1977 года группа взяла ориентацию на западный рынок и, вырвавшись за железный занавес, провела турне по ФРГ, Дании, Финляндии и некоторым другим странам. Первым "внешним" релизом "SBB" стал диск "Follow My Dream" с англоязычной лирикой и осовремененным симфо-проговым звучанием. На следующий год Запад получил от поляков альбом "Welcome", и хотя открывашка "Walkin' Around The Stormy Bay" застряла в концертных сет-листах, эта работа произвела более скромное впечатление чем "Follow My Dream". Параллельно коллектив трудился и на так называемом "демократическом" рынке, выпуская пластинки не только в Польше, но и в ГДР и ЧССР. Композиции теперь значительно сократились, а музыка группы приобрела коммерческий налет. В 1979 году изнурительные гастроли и студийные сессии привели команду к усталости, однако напряжение несколько снизилось с приходом второго гитариста Славомира Пивовара (экс-"Paradox", "Niemen Aerolit"). С его участием "SBB" выпустили свой самый зрелый и наиболее почитаемый фанами альбом "Memento Z Banalnym Tryptykiem". После выхода диска команда провела турне по Западной Германии и... распалась. Реюнион "SBB" состоялся в 1993 году, когда бывшие коллеги собрались на благотворительном концерте (ранее, в 1991-м также был сыгран одноразовый сет). Выступление прошло удачно, и было решено возобновить деятельность группы. Последовала серия гастролей и выход двух концертников, но к концу 1994-го дело заглохло, поскольку Пиотровский уехал на жительство в Америку. Очередная реанимация проекта произошла в 1998-м с помощью молодого барабанщика по имени Мирослав Музыкант. С его участием вышли три лайва, но после того как Мирек серьезно повздорил с Апостолисом, ему пришлось уйти. Выход из создавшейся ситуации подсказал давний друг эсбэбэшников и директор европейского фан-клуба Пэта Метени Марек Комар. Его идея ввести в состав Пола Вертико (экс-"Pat Metheny Group") оказалась настолько удачной, что в новом тысячелетии "SBB" не только продолжили концертную деятельность, но и порадовали своих поклонников долгожданными студийными работами. Первой ласточкой возрождения стал альбом "Nastroje", после чего "SBB" оглянулись в прошлое и сделали ретроспективную 22-дисковую антологию, охватывающую предшествующий 30-летний период. В 2005-м на свет появился еще один (9-дисковый) бокс-сет, в который сообразно названию "Lost Tapes" вошли ранее неиздававшиеся записи. Если на альбоме того же года "New Century" превалировали прог-баллады, то на диске "The Rock" эсбэбэшники вспомнили, что они все же являются рокерами и добавили в саунд жесткости. Кстати, Вертико уже не участвовал в его записи, а место ударника занял венгр Габор Немет (экс-"Skorpio", "Locomotiv GT"). Следующая пластинка под названием "Iron Curtain" заставляла слушателя вспомнить 70-е, то программа "Blue Trance" звучала уже по-восьмидесятнически. Альбом 2012 года, пропитанный светлой грустью и начиненный чарующими мелодиями, Юзеф и Апостолис записывали вдвоем, а один из треков был посвящен их бывшему соратнику Немену. Last update 09.04.12 |