НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The illusionist
|
||
SCAR SYMMETRYМузыканты, создававшие группу "Scar Symmetry", были далеко не новичками на шведской тяжелой сцене, и за их плечами имелся опыт работы в "Carnal Forge", "Centinex", "World Below", "Altered Aeon", "Theory In Practice", "Mutant", "Unmoored", "Incapacity", "Torchbearer". Ввиду этого парни сразу четко знали что хотели, а хотели они придания новизны уже подзаезженному жанру мелодик-дэт путем внедрения наряду с блестящими гитарными соло обильных синтезаторов и разнообразной манеры пения. Проект получил старт в апреле 2004-го на сессиях "Altered Aeon" по инициативе Юнаса Кьеллгрена (гитара, клавишные), Пера Нильссона (гитара, клавишные) и Хенрика Ульссона (ударные). В том же месяце к ним присоединились вокалист Кристиан Эльвестам и бас-гитарист Кеннет Сейл, и новоиспеченный квинтет записал демо "Seeds Of Rebellion". Пробник состоял всего из одного трека, но ввиду отменного качества материала и отличной репутации участников команды этого вполне хватило для заключения сделки с "Metal Blade". Тем же летом "Scar Symmetry" засели в кьеллгренской студии "Black Lounge", где за три месяца сварганили свой первый полнометражный шедевр. Напичканный мистическо-космическими темами (астральные проекции, реинкарнации, предсказания мрачного будущего) альбом "Symmetric In Design" поражал слушателя не только сокрушительным трэш-хэви-грувом и мрачной симфоническо-синтетической атмосферой, но и вокальной эквилибристикой Эльвестама, который мог утробно рычать как Микаэль Окерфельдт, забираться в садистский верхний регистр как Петер Тэгтгрен или же петь нормальным чистым голосом как какой-нибудь AORщик. Работа шведов стала весьма заметным явлением 2005 года, и имя "Scar Symmetry" фигурировало в различных списках типа "Best Debut Album", "Best Of 2005" или "Bands You Should Know". Спустя восемь месяцев после релиза (а за это время команда успела и пофестивалить, и погастролировать, и перебраться под крышу "Nuclear Blast"), музыканты вновь заседали в "Black Lounge", поскольку накопившаяся здоровая агрессия искала выхода в песнях. Повторно применив формулу скрещивания мелодик-дэта и пауэр-металла, группа только закрепила свой успех, тем более что в эмтивишный эфир проник клип "The Illusionist", а сами "Scar Symmetry" для раскрутки диска вояжировали как в Европе, так и в Северной Америке. Спустя пару лет команда выдала наиболее коммерчески сфокусированный продукт "Holographic Universe", который одни вновь назвали шедевром, а другие (видимо ревнители жанра) начали журить за излишнюю попсовость. Так или иначе, несмотря на превосходство лестных откликов и успех сингла "Morphogenesis", в коллективе возникли как творческие, так и личностные разногласия, ввиду чего Кристиану было указано на дверь. Конечно, найти аналогичного солиста-виртуоза составляло большую проблему, но "Scar Symmetry" все же выкрутились, приняв на борт сразу двух преемников Эльвестама, гроулера Роберта Карлссона и чистого вокалиста Ларса Палмквиста. Из-за кадровых перипетий промо-гастроли пришлось отложить, и только спустя полгода после релиза "Holographic Universe" команда смогла отправиться в дорогу. В студийной же работе оба новичка проявили себя в 2009-м, и хотя кое-кто сетовал на отсутствие Кристиана, в принципе стилистика группы осталась прежней, и потому "Dark Matter Dimensions" пользовался таким же спросом как и предыдущие полнометражники. Раскрутка альбома началась на разогреве у "Hypocrisy", а позже музыканты нанесли визит в Америку в компании с "Epica". При посещении студии в пятый раз коллектив взялся исследовать проблему теневых правительств и изложил свое видение данного вопроса в программе "The Unseen Empire". Альбом занял 11-ю строчку "Billboard Heatseekers Chart", но в то же время оказался последним для Кьеллгрена. И если для проведения концертов "Scar Symmetry" воспользовались услугами сайдменов, то официальную замену Юнасу искать не стали. В начале 2014-го команда известила, что начинает работу над трилогией, посвященной трансгуманизму, и осенью представила ее первую часть "The Singularity (Phase 1: Neohumanity)". Альбом оказался очень сильно приближен к прог-металлу, и даже на своей страничке в фэйсбуке коллектив отметил свой стиль как "progressive melodic death metal". Last update 23.12.14 |