НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Toccata
|
||
SKYПредыстория "Sky" ведет отсчет с 1971 года, когда известный австралийский гитарист-классик Джон Уильямс впервые поменяв акустический инструмент на электрический, записал альбом "Changes", существенно отличавшийся от того, что он делал ранее. И хотя работа носила неклассический характер, в создании пластинки Джону помогали парни с достаточно высоким музыкальным образованием. Так, например экстраординарный басист Хёрби Флауэрс ранее работал в оркестре королевских ВВС, клавесинщик Фрэнсис Монкмэн являлся одним из основателей "Curved Air", а барабанщик Тристан Фрай в недавнем прошлом заведовал литаврами в Королевском филармоническом оркестре. Все они передружились между собой и позже пересекались в других проектах, но лишь после того как сольник Уильямса 1978 года ("Travelling"), записанный с помощью его товарищей, поимел серьезный успех, Джон и Хёрби задумались о создании совместной инструментальной команды. И Тристан, и Фрэнсис охотно откликнулись на эту идею, а пятым членом в их компании стал еще один австралиец, гитарист Кевин Пик. Несмотря на довольно известные имена в шоу-бизнесе, музыкантам не сразу удалось добиться контракта, и лишь после энного количества отказов они нашли прибежище на "Ariola Records". В декабре 1978-го квинтет арендовал студию на Эбби Роуд и рьяно взялся записывать материал для дебютной пластинки, делая как транскрипции классических произведений, так и сочиняя оригинальные композиции. Выбор оказался слишком велик, однако после жесткого отсева все треки были утрамбованы на винил, и уже в мае сопровождаемый наглым слоганом "Five Of The Most Respected Musicians On Earth Are In Sky" диск поступил в продажу. Комбинация из легкой музыки, прогрессива и классики, предложенная "небесными" музыкантами быстро обрела своего слушателя, и уже спустя семь недель альбом взял золотой барьер и устремился к платиновым рубежам. В конце мая "Sky" отправились в первое национальное турне, завершившееся аншлагом в "Royal Albert Hall", а после Рождества вновь заперлись в студии. На этот раз группа не стала экономить виниловое пространство и накидала вещей уже на двойник. Так, только одна композиция Монкмэна "FIFO", представлявшая собой, по сути, рок-симфонию, занимала целую сторону, а кроме того, на альбоме находился целый ряд фрагментов осовремененной камерной музыки, среди которых наибольший интерес представляли позаимствованная у "Curved Air" "Vivaldi" и баховская "Toccata". Последний из этих треков, изданный синглом, взломал горячую десятку и обеспечил ансамблю приглашение на "Top Of The Pops". "Sky 2" превзошел по продажам своего предшественника, а турне в его поддержку проходило не только в Англии, но и в Австралии. По возвращении с гастролей Монкмэн, ободренный кассовым успехом своего саундтрека "The Long Good Friday", ушел заниматься другими проектами. Конечно, лишившись одного из основных композиторов, коллектив понес большую потерю, но "Sky" продолжили работать далее, взяв на замену джазово настроенного Стива Грэя. И хотя третий альбом подкреплялся солидным австрало-европейским туром и предварялся грандиозным концертом в Вестминстерском аббатстве, публика отнеслась к "Sky 3" с прохладцей. Пересмотрев свои ориентиры, команда практически исключила из репертуара собственные композиции и сделала основную ставку на переработки классиков от Берлиоза до Вагнера. Впрочем, такой подход касался только "Sky 4 Forthcoming", и уже на концертнике "Sky Five Live" прозвучало несколько свежих оригиналов. Последовавший за ним студийник "Cadmium" представлял собой сочетание старых традиций и новых веяний: на альбом попал ряд "небесных" вещей, позаимствованная у Прокофьева "Troika", а также парочка треков от штатного композитора Клиффа Ричарда Алана Тарни. Кстати, последнее обстоятельство стало одной из причин отставки Уильямса, уволившегося в феврале 1984-го. Оставив образовавшийся в штатном расписании пробел незакрытым, команда продолжила свою деятельность при помощи сессионщиков, причем во время очередного тура на концертах "Sky" гостил сам Рик Уэйкман. Между тем, пока коллектив готовил новый альбом, "Ariola" посчитала ансамбль без Джона бесперспективным и разорвала контракт. "The Great Balloon Race", полностью составленный из оригинальных вещей, но имевший местами сильный привкус классики, вышел благодаря "Epic Records". И хотя запись получилась в целом неплохой, раскупаемость диска была неважной, да и аншлаги практически прекратились. Но если на концертах команду неплохо выручал мультиинструменталист Пол Харт, то в студийной работе "Sky" образовалась трехлетняя пауза. "Небеса" спустились к земным слушателям лишь в конце 1987 года, когда вышел диск "Mozart". Альбом записывался с участием оркестра Академии Святого Мартина (где параллельно трудился Фрай, которому и принадлежала идея создания пластинки) и был составлен из аранжировок произведений великого австрийского композитора. Но если в Америке эта работа "Sky" получила наибольшее признание, то Старый Свет на нее никак не отреагировал. В начале 90-х Харт получил официальное членство в группе, а ушедшего заниматься собственной студией Пика сменил Ричард Дёррант. Впрочем, данный состав не оставил после себя нового материала, и погастролировав до середины декады, тихонько сошел с дистанции. В начале нулевых на свет появилась парочка архивных концертников, но к сожалению, это не стало катализатором к воссоединению группы. Last update 19.12.10 |