НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Devil woman
|
||
CLIFF RICHARDКлифф Ричард (настоящее имя Гарри Роджер Вебб) является одним из самых популярных британских исполнителей. За свою продолжительную карьеру певец распродал более 250 миллионов дисков, его пластинки попадали в национальный Топ 20 свыше 150 раз, причем он был единственным исполнителем, которому удавалось бомбить горячую десятку на протяжении шести десятилетий. Гарри Вебб родился 14 октября 1940 года в индийском городе Лакхнау, а когда мальчику исполнилось семь лет, его семья эмигрировала в Англию. Там в середине 50-х Гарри увлекся скиффлом и в 1958-м возглавил рок-н-ролльную команду "Drifters". Немного погодя ансамбль переименовали в "Cliff Richard And The Drifters", а сам Вебб превратился в Клиффа Ричарда (отчасти из-за своего "скалистого" лица, отчасти в честь Литтл Ричарда). Летом 1958-го Клифф заключил сольный контракт с "EMI", а сопровождающий состав выделился в полусамостоятельную единицу. Первый же сингл Ричарда "Move It" взлетел на второе место национального хит-парада, моментально сделав певца главным рок-н-ролльщиком Англии. Уже во время дебютного тура страну накрыла клиффстерия, и концерты неизменно сопровождались отчаянным визгом фанаток (их вопли ясно запечатлелись на пластинке "Cliff"). В начале карьеры многие расценивали Клиффа как британский ответ Элвису Пресли, и до появления "Beatles" он был самым востребованным артистом туманного Альбиона. Если первые синглы Ричарда являлись заводными песенками, то ближе к концу 50-х в его репертуаре стали появляться и баллады, что, впрочем, только добавило певцу популярности. В 1959-м Клифф начал сниматься в кино (фильмы "Serious Charge" и "Expresso Bongo"), а читатели журнала "NME" присвоили ему титул "Best New Singer". В том же году сопровождающая группа была переименована в "Shadows" (во избежание конфликта с американскими соулстерами "The Drifters") и получила собственный контракт от "EMI". Команда, возглавляемая Хэнком Марвином и Брюсом Уэлчем, занялась выпуском инструментальных пластинок, однако музыканты продолжали сопровождать Ричарда как в студии, так и на концертах. Их совместные выступления выглядели примерно таким образом: сначала 30 минут играли только "Shadows", а следующие 45 минут они аккомпанировали Клиффу. В начале 60-х "Cliff Richard And The Shadows" были безумно популярны у себя на родине (английские газеты даже писали, что Ричард зарабатывает больше чем премьер-министр), однако за океаном они имели гораздо меньшее количество поклонников. В любом случае певец уже тогда был звездой международного класса, и во многих странах его концерты проходили на ура. В 1961-м Клифф в очередной раз выпустил сингл-"миллионер" с заглавной темой из фильма "The Young Ones", а на свой 21-й день рождения получил первый альбомный чарттоппер "21 Today". После оглушительного успеха кино "The Young Ones" в прокат вышла картина "Summer Holiday", где Ричард впервые попробовал себя в качестве автора песен ("Bachelor Boy"). С пришествием мерсибита внимание публики обратилось на "Beatles" и им подобных, а популярность Клиффа соответственно поубавилась, хотя его пластинки продолжали занимать высокие места в британских чартах. С 1964 года певец углубился в религию и по этому поводу чуть было не завязал с музыкой. К счастью, его новые соратники по вере отговорили Ричарда от такого шага, и он всего лишь сменил рок-н-ролльный имидж на облик "примерного парня". Продолжая исполнять светские песни, Клифф одновременно мог появляться в религиозных телепрограммах, где осуждал наркотики, добрачный секс или увлечение индийскими гуру. Как ни странно, но ему удавалось держать баланс, и в 1968 году, отыграв серию госпел-концертов, Ричард также стал серебряным призером "Евровидения" с песней "Congratulations". Выдав на рубеже 70-х целых четыре альбома (в том числе два с христианской тематикой), Клифф несколько отдалился от грамзаписи и перенес акцент на гастроли и работу на телевидении. Его домашняя популярность продолжала таять, и к тому же навалились проблемы со здоровьем, однако у артиста оставалось множество поклонников в других странах. В Корее показывали фильмы с его участием, в Скандинавии его приглашали на ТВ, японцы выпустили двойной лайв, а австралийцы опубликовали сборник "Cliff Entertains". Вернуться с периферии в центр мировой музыкальной моды Клиффу помог Брюс Уэлч, спродюсировавший альбом "I'm Nearly Famous". Здесь певец вновь предстал перед публикой как рокер и композиция "Devil Woman" взорвала не только европейский рынок, но и американский. Несмотря на то, что многие рок-музыканты очень горячо приветствовали альбом, Ричард не стал придерживаться этого направления и впоследствии чередовал роковые номера с госпелами и попсовым материалом. После ставшего лидером хит-парадов сборника 1977 года "40 Golden Greats" произошел небольшой откат, но уже в 1979-м Клифф вновь очутился на коне и после десятилетнего перерыва выдал намбер-уан сингл "We Don't Talk Anymore". Карьера певца, которому перевалило за сорок, вновь пошла на подъем, и его восьмидесятнические альбомы редко промахивались мимо горячей десятки. В эту декаду Ричард преодолевал опять нахлынувшие недуги с помощью тенниса, ненадолго воссоединялся с "Shadows", побывал в автокатастрофе, звездил в аншлаговом мюзикле "Time", организовывал дуэты с другими знаменитостями и по-прежнему устраивал госпел-туры, собирал всевозможные награды и расточал благотворительность. 90-е для Клиффа начались весьма неплохо – его англо-ирландский тур побил все рекорды кассовых сборов и стадионных аншлагов. В 1992-м певец занялся переизданием на CD своего обширного бэк-каталога, а на следующий год оказался на самой вершине списков со свежим альбомом "The Album". Пока Клифф готовил шоу-программу "Heathcliff", он был пожалован в рыцари за обширную благотворительную деятельность. Новый мюзикл опять бил все рекорды кассовых сборов, а сделанное на его основе видео разошлось в количестве полумиллиона копий. Третье тысячелетие Ричард разменял полнометражкой "Wanted", в котором превалировали каверы (Elvis Presley, "Beatles", Tina Turner, Richard Marx и т.д.). Диск чуть-чуть не дотянул до Топ 10, но зато рождественская пластинка "Cliff At Christmas", нэшвилльский альбом "Something's Goin' On" и сборник дуэтов "Two's Company" все улеглись в горячую десятку. Свой 50-летний юбилей в шоу-бизнесе артист отметил солидным восьмидисковым бокс-сетом "And They Said It Wouldn't Last (My 50 Years In Music)", на который попали хиты, архивные редкие вещи и концертные записи. Следом состоялось воссоединение Ричарда с "Shadows", и помимо устройства реюнион-тура музыканты записали пластинку "Reunited", добравшуюся до четвертого места в британских списках. По окончании совместных гастролей певец вернулся к сольной карьере и начал выпускать жанровые диски. Так, "Bold As Brass" был посвящен свингу, на "Soulicious" звучали вещи в стиле соул, а "The Fabulous Rock 'N' Roll Songbook" содержал рок-н-роллы. Last update 13.11.13 |