НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Recollection
|
||
RICK WAKEMANМногодетный отец, любитель гольфа и спортивных автомобилей, завзятый футбольный фанат, настоящий христианин и бывший алкоголик, обладатель неуживчивого характера – этот человек известен всему миру как неординарный клавишник и плодовитый музыкант. Ричард Кристофер Уэйкман родился 18 мая 1949 года. Первое знакомство мальчика с клавишами состоялось в шесть лет, когда родители наняли ему учителя по фортепиано. В школьные годы Рик продолжал осваивать этот инструмент, участвовал в фестивалях и неоднократно выигрывал конкурсы. В 1961 году он собрал свою первую команду – джаз-бэнд "Brother Wakeman And The Clergyman". Примерно в то же время Рик попробовал играть на кларнете и на церковном органе. В 1963-м молодой Уэйкман присоединился к блюзовой группе "The Atlantic Blues", но по прошествии двух лет перебрался в танцевальный квартет "Concords". Выступления на свадьбах и вечеринках (также в составе "The Green Dolphin Trio" и "Ronnie Smith Band") отвлекали Рика от классических занятий, однако в 1968 году он принял решение поступить в Королевский музыкальный колледж. Помимо изучения фортепиано, кларнета, современной музыки и оркестровки Уэйкман продолжал играть на танцах и даже начал пробовать себя в звукозаписи. В конце концов, тяга к вольной жизни взяла свое, и Рик ушел из колледжа, заделавшись сессионным музыкантом. Среди артистов, пользовавшихся услугами молодого клавишника, были Дэвид Боуи, Кэт Стивенс, "Black Sabbath", Эл Стюарт и другие. В 1970 году Уэйкман присоединился к "Strawbs", где впервые ощутил вкус популярности. Однако это была лишь прелюдия к успеху, и уже в августе 1971-го Рик оказался в стане знаменитых прогрессоров "Yes", а к концу года обзавелся и сольным контрактом от "A&M Records". Если его первая пластинка, на которой были собраны записи сайдменского периода, прошла незамеченной, то вторая, "The Six Wives Of Henry VIII", где в инструментальной форме давались характеристики женам Генриха Восьмого, заставила обратить на себя внимание. Настоящий же прорыв в сольной карьере случился в 1974 году, уже после разрыва с "Yes", когда вышел диск "Journey To The Centre Of The Earth". Основанный на романе Жюля Верна и записанный с Лондонским симфоническим оркестром, этот альбом оказался в горячих десятках многих стран мира, а в Англии побывал и на самой вершине чарта. Но ореол славы имел и обратную сторону. Напряженные гастроли и увлечение алкоголем привели к сердечному приступу, случившемуся с Уэйкманом прямо на сцене. Угодив в больницу, Рик, однако, не отдыхал, а за несколько недель, проведенные там, написал материал для "The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table". Этот альбом, рассказывающий о приключениях короля Артура, имел очень хороший успех, чего нельзя было сказать о вышедшем в том же году саундтреке к фильму Кена Рассела "Lisztomania". Выпустив концептуальную пластинку "No Earthly Connection" с параллельными исследованиями развития человечества и музыки и звуковую дорожку документального фильма "White Rock", посвященного зимней Олимпиаде в Инсбруке, Уэйкман вернулся в состав "Yes" и продолжил работу на два фронта. С приходом панка интерес к творчеству Рика заметно снизился, однако ни этот факт, ни потрясения в личной жизни (разводы, смерть отца) не сломили клавишного магистра. Семидесятническую декаду завершили два сольника, "Criminal Record" с музыкальными интерпретациями различных криминальных историй и "Rhapsodies", наполнение которого четко определялось названием. В 1981 году Уэйкман подготовил саундтрек "The Burning", а также скооперировался с известным текстовиком Тимом Райсом для записи серьезного опуса "1984", основанного на романе Оруэлла. В 1982-м вышел еще один спортивный диск, "G'ole!", в котором отразилось увлечение знаменитого клавишника футболом. Тогда же был опубликован альбом "Rock N' Roll Prophet", провалявшийся на полке с конца 70-х, написанный в пику панковскому движению и по мнению некоторых критиков походивший на творчество поп-дуэта "Buggles". Продолжив сотрудничество с Тимом Райсом, Рик подготовил программу "Cost Of Living" с весьма разнообразными по настроению композициями. После очередного саундтрека ("Crimes Of Passion") вышел диск "Silent Nights", вызвавший всплеск повышенного интереса к творчеству Уэйкмана. Виновником торжества стала композиция "Glory Boys", угодившая в тяжелую ротацию на радио. Впрочем, обзавестись настоящим хит-синглом магу-клавишнику так и не удалось по причине банкротства дистрибьюторской компании. В середине 80-х в жизни Рика произошли два интересных события: он бросил пить и обратился к стилю нью-эйдж. Дебютом в новом жанре стал диск "Country Airs", состоявший только из фортепьянных инструменталов и продержавшийся в специализированных чартах более 20 недель. Серию "The Rick Wakeman New Age Collection" продолжил альбом "The Family Album", в котором Рик применил подход а-ля "The Six Wives Of Henry VIII" к членам своей семьи. Выразив свое отношение к религии в госпел-пластинке "The Gospels", клавишник взял в дальнейшую кооперацию гостившего на ней тенора Рамона Ремедиоса и вместе с ним записал нью-эйджевую оперу "A Suite Of Gods". В конце 80-х вышли еще две коллаборационные работы (записанная на пару с перкуссионистом Тони Фернандесом "Zodiaque" и концепт "Black Knights At The Court Of Ferdinand IV", где партнером Рика выступил итальянец Марио Фаскьяно), а также чистый сольник "Time Machine", характеризуемый отклонением от характерного уэйкмановского звучания к манере "Alan Parsons Project". На рубеже декад музыкант записал парочку сиквелов к "Country Airs" ("Sea Airs", "Night Airs"), а с наступлением 90-х его продуктивность резко увеличилась и он начал выдавать по нескольку альбомов в год. Так, за библейским опусом "In The Beginning" и саундтреком "Phantom Power" последовал мощный выброс уэйкмановских дисков – эмбиентно-солнечная трилогия "Aspirant Sunrise"-"Aspirant Sunset"-"Aspirant Sunshadows", схожий по футуристической направленности с "1984" "2000 A.D. Into The Future", римейки ранних вещей "The Classical Connection", попытка прорыва в поп-рок "African Bach" и возвращение к более привычному прогрессиву "Softsword". Год 1992-м выдался каникулярным (если не считать переиздания "Country Airs" и выхода второй части "The Classical Connection"), но потом Рик вновь поддал газу и начал заваливать магазины своей продукцией. Так, в релизы 1993 года попали посвящение острову Мэн "The Heritage Suite", семейные пластинки "Wakeman With Wakeman" и "No Expense Spared" (с сыном Адамом) и подборка госпелов "Prayers", а в 1994-м на свет появилось несколько концертников. Далее лайвы и студийники пошли вперемежку, причем фамильные альбомы чередовались с сольными, а прогрессивные – с нью-эйджевыми. В 1996-м Уэйкман воссоединился с "Yes", однако это никоим образом не снизило его плодовитость, и сольники клавишника в неимоверных количествах продолжали поставляться на рынок. Рик легко жонглировал стилями, переходил от синтезаторов к акустике и обратно, обрабатывал старые вещи и писал новые, делал сборники из телевизионных тем ("Themes") и битловских каверов ("Tribute"), сотрудничал с другими артистами и т.д. и т.п. Одним из наиболее значительных произведений второй половины 90-х стал альбом "Return To The Centre Of The Earth", являвшийся логическим продолжением "Journey To The Centre of the Earth" и изданный к 25-летнему юбилею своего старшего собрата. Не успела публика порадоваться возвращению к корням, как в том же году Уэйкман вновь нырнул в нью-эйдж и выдал целых две трилогии, "The Natural World Trilogy" и "Art In Music Trilogy". Как и множество других музыкантов, Рик не обошел вниманием наступление миллениума и приурочил к этому событию альбом "Preludes To A Century". В том же 2000-м клавишник в очередной раз пережил развод, и в который раз реформировал свою группу "English Rock Ensemble". С ней он провел гастроли и записал диск "Out There", но в 2002-м его вновь заметили в компании с "Yes". Во второй половине нулевых музыкант выпустил пару альбомов, "Retro" и "Retro 2", при создании которых пользовался только старыми технологиями ("Хаммонды", меллотроны, аналоговый звук и т.д.). Завершили декаду сборник фортепьянных пьес "Always With You", а также аналогичный трехдисковый концепт "Past, Present And Future". В 2012-м музыкант вернулся к идее "Journey To The Centre Of The Earth" и сделал студийный вариант своего классического альбома. Last update 21.11.12 |