НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Graeme Revell - синтезаторы, вокал
  • Karina Hayes - вокал
  • Sinan Leong - вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Information Overload Unit - 1981
  • Leichenschrei - 1982
  • Machine Age Voodoo - 1984
  • Zamia Lehmanni: Songs Of Byzantine Flowers - 1986
  • Digitalis Ambigua: Gold & Poison - 1987
  • Oceania Live - 1988

Слушаем

Israel

Скачать Real audio player

SPK

SPK Австралийская индастриал-команда "SPK" за свою десятилетнюю карьеру прошла путь от жесткого нойза до синт-попа и эмбиента и оставила после себя пять студийных альбомов. Во второй половине 70-х новозеландец Грэм Ревелл (р. 23 октября 1955) работал санитаром в психиатрическом отделении одной из сиднейских больниц, где познакомился с Ниэлом Хиллом. Последний ранее вроде бы являлся пациентом этого заведения, но на момент встречи с Грэмом уже числился в персонале. Сначала молодые люди сошлись на интересе к манифесту промарксистской группировки "Sozialistisches Patientenkollektiv", но потом у них нашлись и общие музыкальные вкусы: "Kraftwerk", "Can", "Neu!", "Faust" и Джон Кэйдж. Сформировать же свою собственную команду их побудило творчество "Throbbing Gristle", и в 1978-м Грэм и Ниэл призвали под знамена свежеиспеченного проекта "SPK" двух тинейджеров, Дэнни Румора (гитара) и Дэйвида Вёрджина (бас).

Уже на следующий год коллектив начал делать пробные записи и собственными силами выпустил три сингла: "No More', "Factory" и "Mekano". В 1980-м в составе появился синтезаторщик Доминик "Tone Generator" Герен, а на концертах стал использоваться довольно жесткий видеоряд.

SPK После выхода миньона "Meat Processing Section" Ревелл и Герен покинули Сидней и переместились в Лондон, где их приютил в одном из сквотов брат Грэма Эшли. Последний также помог "SPK" записать дебютный альбом, в сессиях которого принял участие и Майк Уилкинс (гитара, бас). Гитарный фидбэк, синтезаторный дисторшен, жесткий драм-программинг, а также темы, касающиеся психических состояний и умственной отсталости, вряд ли могли заинтересовать широкие массы, поэтому команда выпустила "Information Overload Unit" на собственном лейбле "Side Effects". По ходу сопутствующих концертов состав периодически менялся, причем в какой-то момент в коллектив вернулся Хилл. Команда выступала не только в Англии, но и в Америке, и как раз за океаном нашла издателей в лице лейбла "Thermodor".

Альбом "Leichenschrei" отличался от дебюта несколько меньшим количеством нойза, но зато в нем было в достатке металлической перкуссии, что в большей степени создавало индустриальную атмосферу. На концертах же по-прежнему творилась жесть и крутились слайды с хирургическими операциями и другими малоприятными вещами, а как-то раз из-за неосторожного обращения с огнем пришлось вызывать пожарных.

SPK Тем не менее в творчестве "SPK" уже намечалась трансформация, и первой ласточкой новых веяний стал сборник 1983 года "Auto Da Fe", где вместе с ранними сингловыми вещами нашли место более поздние номера, сделанные в манере индустриального диско. Еще большие изменения наступили с появлением в коллективе вокалистки-китаянки Синан Лион, и увлеченный ею Грэм захотел работать в более коммерческом направлении. После смерти Ниэла, окончившего жизнь самоубийством, "SPK" вернулись в Австралию, где записали альбом "Machine Age Voodoo". От прежнего нойза здесь практически не осталось и следа, а вместо этого на диске звучали синт-поп и дэнс-рок. Подобный разворот сразу привлек солидных издателей, и за реализацию пластинки взялась фирма "WEA Records". Тем не менее уже в 1986-м группа вышла из мэйнстрима и выдала программу "Zamia Lehmanni (Songs Of Byzantine Flowers)", где на фоне частичного возврата к индастриалу чувствовалось влияние конкретной музыки и этники. Ревелл записывал альбом практически в одиночку, однако спустя год к микрофону вернулась Лион, а вместе с ней вернулись и танцевальные ритмы.

Впрочем, относительная танцевалка находилась лишь в начале "Digitalis Ambigua, Gold And Poison", тогда как во второй части этой программы "SPK" погружались в дарк-эмбиент. Завершил же дискографию группы концертник "Oceania", после чего проект был закрыт, а Грэм, прихватив с собой Синан, переехал в Лос-Анжелес, где занялся сочинением музыки к фильмам.

Last update 01.07.23


Top.Mail.Ru