НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Stray cat strut
|
||
STRAY CATSВ 80-х "Stray Cats" были чуть ли не единственными, кому удалось вдохнуть вторую жизнь в казалось бы угасший жанр рокабилли, вновь сделать модными прически "помпадур" и настрогать пачку хитов, популярных по обе стороны Атлантики. Прообраз этой группы назывался "Tomcats" и был организован во второй половине 70-х уроженцем Нью-Йорка Брайаном Сетцером в компании с его братишкой Гэри на ударных и с Бобом Бичером на контрабасе. Ансамбль играл рокабилльные каверы в клубах Лонг-Айленда и изредка пробовал исполнять собственные вещи, но какой-либо популярностью не пользовался. Спустя некоторое время Брайан расстался с оригинальным составом и взял в команду двух своих друзей, Лиона Дракера и Джеймса МакДоннелла. Первый из них превратился в Ли Рокера, а второй стал Слимом Джимом Фантомом, в то время как группа, не сильно чтимая владельцами клубов, ради получения площадок пыталась менять названия, оставляя в них лишь слово "Cats". К сожалению, американская публика как-то не западала на ретро, но однажды в каком-то заведении парни повстречали англичанина Тони Бидгуда, который заявил, что у него на родине такая музыка вполне по кайфу. Решив проверить это утверждение, "Stray Cats" быстренько упаковали вещички и двинули в Лондон, где действительно нашли гораздо больше понимания. Мало того, что их концерты на новом месте встречали позитивный прием, так еще после одного из выступлений к музыкантам подошел известный рок-н-ролльный энтузиаст Дэйв Эдмундс, который выразил желание поспособствовать в записи альбома. Команда в итоге заключила контракт с "Arista", и в феврале 1981-го на прилавках появился ее первый лонгплей. Пластинка принесла три крупных хита, "Runaway Boys", "Rock This Town" и "Stray Cat Strut" и, будучи распродана солидным тиражом, отметилась в британской десятке. В том же году "Stray Cats" побывали с концертами в континентальной Европе, Австралии и Японии, а к осени у них был готов альбом "Gonna Ball". К сожалению, поспешность, с которой производилась вторая полнометражка, отразилась на качестве материала, и на диске не оказалось чего-нибудь сногсшибательного как в прошлый раз. Так или иначе, продажи находились на достаточно высоком уровне, и когда группа вернулась на родину, в игру вступила фирма "EMI America", решившая опубликовать выжимки с двух первых альбомов на диске "Built For Speed". Благодаря стараниям MTV синглы "Rock This Town" и "Stray Cat Strut" попали в горячую десятку, а следом за ними туда же вломился и сам сборник. Продержавшись в "Billboard" 30 недель, пластинка разошлась тиражом свыше двух миллионов экземпляров, тем самым показывая, что Америка вновь подсела на рокабилли. В 1983-м "Stray Cats" начали готовить третий студийник, причем в отличие от двух первых раз сессии проходили не только в Лондоне, но и в Нью-Йорке. Саунд на "Rant N' Rave With The Stray Cats" стал более живым, а среди фаворитов оказались чистое рокабилли "(She's) Sexy + 17" и ду-оп баллада "I Won't Stand In Your Way". Несмотря на то, что альбом побывал на 14-й строчке американского чарта, в коллективе потихоньку нарастал разлад. Фантом устраивал свою личную жизнь, женившись на шведской актрисе Бритт Екланд, а Сетцер стал больше уделять внимание сессионной работе с другими музыкантами (Боб Дилан, Роберт Плант, Стиви Никс). И хотя в 1984-м "Stray Cats" еще гастролировали, пополнив состав вторым гитаристом Томми Бёрнсом, по окончании тура Брайан распустил команду. Слим Джим и Ли тут же объединились с гитаристом Эрлом Сликом в ансамбле "Phantom, Rocker & Slick", но спустя пару лет их отношения с Сетцером восстановились, и "Stray Cats" вернулись на сцену. К сожалению, камбэк-альбом "Rock Therapy", добрую половину которого составляли каверы, не вызвал большого интереса и остался за пределами первой сотни "Billboard", и музыканты, даже не проведя промо-тура, разбрелись по другим проектам. И все же в конце 80-х команда не только возобновила производство студийников, но и вновь стала выступать вживую. В 1989-м вышел диск "Blast Off!", который имел вдвое лучшие чартовые позиции в Англии нежели в США, но при этом стал последним релизом группы на "EMI". Скитания по более мелким лейблам начались с альбома "Let's Go Faster!", отличавшегося от прежних работ некоторой мрачностью и большей жесткостью звука. Продолжая сотрудничать с Дэйвом Эдмундсом, в начале 90-х команда выпустила еще парочку пластинок, одну с оригинальным материалом ("Choo Choo Hot Fish") и одну с каверами ("Original Cool"), но когда гранж и альтернатива фактически похоронили спрос на ретро, вынуждена была свернуть свою деятельность. В начале нулевых трио воссоединилось для проведения одного концерта, но, увидев позитивную реакцию публики, "Stray Cats" провели полноценный тур. Реюнионы с тех пор случались еще не раз, а в конце десятых дело даже дошло до записи альбома. Событие это было приурочено к 40-летию группы, и потому диск так и назывался - "40". В этой программе команда добавила к фирменному рокабилли порцию сёрфа, и если Америка отнеслась к альбому снисходительно и оставила релиз в конце первой сотни, то в ряде европейских стран "Stray Cats" взломали горячие десятки. Выход диска сопровождался полноценными гастролями, а по их окончании вышел концертник "Rock This Town - From LA To London", материал для которого записывался в разных локациях. Last update 08.11.23 |