НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Lee Rocker's Big Blue - 1994
  • Atomic Boogie Hour - 1995
  • No Cats - 1998
  • Live - 1999
  • Bulletproof - 2003
  • The Curse Of Rockabilly - 2005
  • Black Cat Bone - 2007
  • Night Train To Memphis - 2012
  • The Low Road - 2019
  • Gather Round - 2021

Слушаем

Black cat bone

Скачать Real audio player

LEE ROCKER

Lee Rocker Будущий апологет рокабилли, владелец огромного контрабаса и участник нашумевшей в 80-х группы "Stray Cats" родился в Нью-Йорке 3 августа 1961 года под именем Леон Дракер. Его отец служил кларнетистом в "New York Philharmonic Orchestra", мать преподавала музыку в университете, а дома часто крутились пластинки с джазовыми, блюзовыми и рок-записями, так что будущий выбор мальчика был как бы очевиден. Родители, правда, ошиблись с инструментом и с семи лет стали натаскивать сына на виолончель, однако эти уроки вызывали у их отпрыска ненависть. Когда Леон маленько подрос, то уже сам мог управлять своими вкусами и, заболев рок-н-роллом, переключился на самопальную бас-гитару. В школе Дракер сошелся с Джимми МакДоннелом и Брайаном Сетцером, и у них образовалось что-то типа безымянной пока еще группы. Собираясь в гараже у отца Леона, ребята бесконечно наяривали рок-н-роллы, пока не открыли для себя классика блюза Мадди Уотерса и гиганта рокабилли Карла Перкинса.

Послушав их старые записи, Дракер обменял электрогитару на контрабас, чтобы больше соответствовать духу того времени, а ансамбль все больше и больше стал склоняться к корневой музыке. На рубеже 80-х трио обрело имя "Stray Cats", а Леон превратился в Ли Рокера. "Кошачья" карьера складывалась непросто – за резким взлетом и миллионными тиражами последовала усталость от бесконечных гастролей и закономерный распад. К счастью, Рокер очень хорошо научился держаться на сцене, и в своем жанре в плане шоуменства ему не было равных.

Lee Rocker Пока "Stray Cats" отсутствовали в бизнесе, Ли и другой "котяра", МакДоннел (тогда уже Слим Джим Фантом) скооперировались с экс-гитаристом Дэвида Боуи Эрлом Сликом и создали аналогичную тройку "Phantom, Rocker & Slick". Данный проект оставил после себя небольшой хит "Men Without Shame" и растворился в небытии, поскольку Рокер и Фантом вновь воссоединились с Сетцером. Группа продолжала вести свои дела с переменным успехом, но в середине 90-х творческий процесс заглох, и Ли решил начать сольную карьеру. Пригласив к сотрудничеству гитариста Майка Элдреда и барабанщика Генри ДеБауна, он назвал сопровождающий состав "Big Blue" и для конторы "Black Top Records" нарезал пару пластинок, "Lee Rocker's Big Blue" и "Atomic Boogie Hour" (в первом из этих альбомов доминировал рокабилли, а во втором случае Рокер и компания стали склоняться к блюзу). Немного погодя группа была распущена, и свой третий сольник Ли записывал самостоятельно (если не считать сессионщиков), о чем свидетельствовало называние "No Cats".

Диск, в котором музыкант представил свое видение настоящей американы как смеси рокабилли, блюза и кантри, вышел сначала в Европе на "Dixiefrog Record" и лишь потом стал доступен на домашнем рынке. В конце 90-х впечатленные успехами Сетцера на поприще свинга, Рокер, Фантом и гитарист Дэнни Би Харви организовали ответный проект "Swing Cats", однако соперничать с Брайаном оказалось тяжеловато, и группа развалилась.

Lee Rocker На рубеже веков Рокер выпустил одну концертную пластинку, а в 2003-м вернулся со студийной программой "Bulletproof". На данном альбоме звучал чистопородный рокабилли, и даже прилагавшиеся к оригинальным номерам каверы "Beatles" ("I'll Cry Instead") и Джонни Кэша ("Johnny, Frankie's Forever") исполнялись в соответствующей манере. Казалось, что название следующего диска говорило само за себя, и Ли опять взялся за старое, однако на "The Curse Of Rockabilly" чувствовалось сильное влияние биг-бита. Работа произвела большое впечатление на европейский рынок, а на следующий год фирма "Alligator Records" переиздала ее в Америке перетряхнув порядок песен и поменяв название на "Racin' The Devil". Сохранив присутствие "мокрого саунда", Рокер подготовил диск "Black Cat Bone", после чего приостановил поставку свежего материала.

Когда нулевые остались позади, Ли вдруг заинтересовался акустическими инструментами, такими как банджо, мандолина, укулеле, аккордеон, и, поработав с ними, записал экспериментальный миньон "The Cover Sessions" с вещами "Beatles", Элтона Джона и т.д. В том же 2011-м Рокер пристроился в бродвейский мюзикл "Million Dollar Quartet", где сыграл роль брата Карла Перкинса, басиста Джея Перкинса. Спустя год музыкант решил отдать дань своим ранним влияниям и выпустил диск "Night Train To Memphis" с каверами от Хэнка Вильямса и "Everly Brothers" до "Stray Cats".

Last update 30.09.14


Top.Mail.Ru