НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Jump, jive an' wail
|
||
BRIAN SETZERБрайан Сетцер родился в Нью-Йорке 10 апреля 1959 года. Интересно, но первым инструментом будущего практически полностью зататуированного рокабильщика была не гитара, а тенорная туба. Играл он на ней с восьми лет и очень сильно продвинулся в этом направлении. В подростковом возрасте Сетцер увлекался джазом и норовил всеми правдами и неправдами проникнуть в клубы типа "Village Vanguard" и "Village Gate". Именно в те годы у Брайана впервые появилась идея создания биг-бэнда с лидирующей гитарой. Однако во второй половине 70-х страсть Сетцера к джазу несколько поубавилась, и он переключился на рокабилли. Первая его группа, "Tom Cats", просуществовала недолго, но зато на ее обломках возникла другая – знаменитая "Stray Cats", в состав которой помимо Брайана вошли Слим Джим Фантом и Ли Рокер. Команда довольно быстро завоевала европейский рынок, а вслед за этим покорился и американский. Когда "Stray Cats" еще только начинали свою деятельность, Брайан вместе со своим братом Гэри успел немного поучаствовать в нововолновом проекте "Bloodless Pharaos". К середине 80-х в компании "блудливых котов" начался разлад, и Сетцер все чаще сбегал на сторону, подрабатывая в качестве сессионщика то у Роберта Планта, то у Боба Дилана, то еще у кого-нибудь. В 1986-м вышла его первая сольная пластинка, причем альбом "This Knife Feels Like Justice" стал откатом от фирменного рокабилли в мэйнстрим-рок а-ля Джон Мелленкамп и Брюс Спрингстин. На следующий год Брайан первый раз в своей жизни снялся в кино. Это был фильм "La Bamba" о Ричи Валенсе, где музыкант сыграл Эдди Кокрэна. В 1988-м появился альбом "Live Nude Guitars", который, несмотря на присутствие в продюсерах Дэйва Стюарта из "Eurythmics" и появление синтезаторов и драм-машин, ознаменовал возврат к ретро-стилю. После этого Брайан еще некоторое время проработал в "Stray Cats", но в начале 90-х "коты" разбежались в разные стороны. Тут Сетцеру и подвернулся случай реализовать свою давнюю мечту. Как-то раз его соседи устроили вечеринку, где играла компания на духовых инструментах. Проходившему мимо Брайану в шутку предложили бросить все дела и присоединиться к ним со своей гитарой. Матерый рокабильщик не ударил в грязь лицом, а отыграл свои партии как надо. Более того, вскоре после той вечеринки он собрал биг-бэнд из 17 человек, получивший название "Brian Setzer Orchestra". Сначала планировалось отыграть всего несколько концертов, однако уже после второго выступления "BSO" ансамбль гремел на всю округу. В 1994 году вышел дебютный альбом, встреченный очень тепло как публикой, так и критиками. За релизом последовало успешное североамериканское турне, в рамках которого "Brian Setzer Orchestra" выступили на "Montreal Jazz Festival". Если первый диск "Оркестра" в основном был составлен из свинговых каверов старых композиций, то для второго альбома Сетцер подготовил больше своего материала, а кое-какие треки ему помог написать Джо Страммер (экс-"Clash"). Выход "Guitar Slinger" сопровождался вторым американским туром и появлением бэнда на "Playboy Jazz Festival". Пика популярности "Brian Setzer Orchestra" достигли с выходом альбома "The Dirty Boogie", на котором слушателям был предложен зажигательный коктейль из свинга, рокабилли, кантри и блюза. Диск, породивший главный "оркестровый" хит "Jump, Jive An' Wail", получил две премии "Grammy", а его тираж составил свыше двух миллионов экземпляров. Еще одну "Грэмми" "BSO" отхватили в 2000 году за исполнение знаменитой композиции Дюка Эллингтона "Caravan" (с полнометражки "Vavoom!"). Как бы то ни было, но вскоре Брайан решил вернуться к рокабильным корням и, сократив формат своей группы до трио, выпустил такие альбомы как "Ignition! - '68 Comeback Special", "Nitro Burnin' Funny Daddy", а также специальный трибьют колыбели рок-н-ролла лейблу "Sun Records" – "Rockabilly Riot Volume One". Впрочем, все это не означало прекращение деятельности самого "Оркестра" – Сетцер немного его "перепрофилировал" и взялся записывать под маркой "BSO" всякие песенки типа "Jingle Bells", что привело к появлению специализированных рождественских пластинок "Boogie Woogie Christmas" и "Dig That Crazy Christmas". В 2006-м Брайан вернулся с очередным сольным рокабилли-альбомом, который, несмотря на скромное и "опасное" название "13", пользовался большим спросом в Японии. На следующий год оркестр имени Сетцера замахнулся на творческое наследие композиторов-классиков и представил программу "Wolfgang's Big Night Out", куда вошли обработки произведений Моцарта, Бетховена, Чайковского, Грига и т.д. В 2009-м "Brian Setzer Orchestra" выпустили альбом "Songs From Lonely Avenue", который Брайан охарактеризовал как саундтрек к ненаписанному фильму. Интересно, что в данной работе, инспирированной пятидесятническими кинокартинами жанра нуар, впервые за свою карьеру музыкант не стал прибегать к каверам и все треки сочинил лично. После очередного рождественского диска "Christmas Comes Alive!" и "оркестрового" зальника "Don't Mess With A Big Band" Сетцер подготовил чисто инструментальный альбом "Setzer Goes Instru-Mental!". Last update 25.12.12 |