НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Hell raiser
|
||
SWEETВ середине 60-х барабанщик Мик Такер (р. 17 июля 1947, у. 14 февраля 2002) и вокалист Брайан Коннолли (р. 5 октября 1945, у. 9 февраля 1997) работали в ансамбле "Wainwright's Gentlemen". Кадровые тасовки здесь были привычным явлением, а когда в 1968-м коллектив стал окончательно разваливаться, парни занялись созданием собственной команды. Группа получила название "The Sweetshop", а ее стартовый состав дополнили басист из "The Army" Стив Прист (р. 23 февраля 1948, у 4 июня 2020) и экс-гитарист "Wainwright's Gentlemen" Фрэнк Торпи. Той же весной квартет приступил к концертам, и уже спустя пару месяцев им заинтересовалась фирма "Fontana Records". Когда дело дошло до заключения контракта, выяснилось, что имя "Sweetshop" уже кем-то занято, поэтому название урезали до "The Sweet". Дебютный сингл "Slow Motion" пролетел мимо чартов, и это привело к уходу с "Fontana" и увольнению Торпи. Заткнув брешь гитаристом Миком Стюартом и прибившись под крышу "Parlophone", группа настрогала еще три бабблгамовых миньона ("Lollipop Man", "All You'll Ever Get From Me", "Get On The Line"), но успех обходил команду стороной. Положение вещей изменилось, когда на пути музыкантов повстречался авторский тандем Никки Чинна и Майка Чапмэна. Для этой парочки производство шлягеров было плевым делом, но им требовался исполнитель, и "Sweet" как раз оказались тем, что было нужно. В результате кооперации с Чинном и Чапмэном весной 1971-го на свет появился первый хит "Funny Funny", однако еще до этого Стюарта сменил Энди Скотт (р. 30 июня 1949), а коллектив заключил новый контракт с "RCA". Вдогонку к пробившемуся в Топ 20 "Funny Funny" Ник и Майк испекли еще парочку баблгамовых шлягеров "Co-Co" и "Poppa Joe", однако, несмотря на занятые высокие чартовые позиции, музыкантам хотелось играть вещи потяжелее. В конце концов Чинну и Чапмэну пришлось пойти на уступки, и к их поп-чувствительности и вокальным гармониям в духе "Hollies" добавились жесткие гитары, и все это определило фирменный стиль "Sweet". Первый успех смены направления был зафиксирован с вошедшей в Топ 5 песней "Wig Wam Bam", но когда сингл "Block Buster" вознесся на самую верхушку национального хит-парада, стало ясно, что новая формула реально работает. Хотя команда продолжила бомбить чарты боевиками от Никки и Майка типа "Hell Raiser", "The Ballroom Blitz", "Teenage Rampage", она оставалась недовольна чиннчапмэновским диктатом, и в 1974 году музыканты приняли решение записать альбом, базировавшийся на собственном материале. Сделав уклон в сторону хард-рока, они выдали опус "Sweet Fanny Adams", прорвавшийся в отличие от нечартовой дебютной полнометражки "Funny How Sweet Co-Co Can Be" на 27-ю позицию заветных списков. И хотя пластинка не дала каких-то сногсшибательных хитов, этот недочет был устранен, когда композиция "Fox On The Run" с подоспевшего вскоре альбома "Desolation Boulevard" обосновалась на втором месте и была зачислена в классику "Sweet". К тому времени коллектив отказался от раннего глэмового имиджа и вместо синглов сделал ставку на отработку материала для полнометражек. Пока музыканты готовили пластинку "Give Us A Wink", фирма "RCA" выпустила двойник "Strung Up", первую половину которого занимал концерт в лондонском "Rainbow Theatre", а вторая по сути являлась сборником песен с ранних миньонов. Студийник 1976 года стал первым альбомом, состоящим полностью из оригинального материала, и хотя на нем присутствовал неплохо прочартившийся боевичок "Action", покупательский спрос на этот лонгплей оказался ниже чем у двух предшественников. Дальнейшее продвижение в хард-роковом направлении не принесло квартету никаких дивидендов, и со второй половины 70-х популярность "Sweet" пошла на снижение. Диск "Off The Record" продавался неважно, да и чартовые позиции упали, так что "RCA" поспешила расстаться с убыточной командой. Перейдя под крышу "Polydor", коллектив попробовал поэкспериментировать с оркестровым саундом в духе "Electric Light Orchestra" и угодил в горячую десятку с синглом "Love Is Like Oxygen". Впрочем, эта песня с альбома "Level Headed" оказалась последним существенным достижением "Sweet", и группа продолжила катиться по наклонной плоскости. Коннолли, превратившийся в алкоголика, своими неадекватными выходками создавал дополнительные проблемы, и в 1979 году от него пришлось избавиться. Оставшаяся тройка поделила вокальные партии между собой и вскоре выпустила пластинку "Cut Above The Rest", где попыталась выдержать баланс между ранним глэм-хардом и последними арт-роковыми поползновениями. К сожалению, эта работа отметилась лишь на 151-й строчке "Billboard", да и вообще стала для группы последним попаданием в чарты. Ни неуклюжая попытка подстроиться под радийный формат на "Waters Edge", ни переход к прямолинейным рокешникам на "Identity Crises" не смогли спасти ситуацию, и еще до выхода второго из этих альбомов команда распалась. Впрочем, уже в середине 80-х Такер и Скотт реставрировали проект и при участии новеньких рекрутов возобновили концертную деятельность. Первый из них в 1991-м ушел, а второй продолжил работать под маркой "Andy Scott's Sweet" и в 90-х со своей командой выпустил пару пластинок. Свою версию "Sweet" создавал и Брайан Коннолли, но у него дела шли хуже чем у Энди, а в 1997-м последствия дурных привычек вокалиста свели его в могилу. В 2002-м от лейкемии скончался и Такер, после чего Скотт вернул себе права на оригинальное название группы. В том же году впервые за долгое время возглавляемый Энди коллектив выпустил свежий материал, причем альбом "SweetLife" был довольно хорошо принят старыми фанатами команды. В третьем тысячелетии также вышли еще две студийных пластинки, "New York Connection" и "Isolation Boulevard", но первая из них являлась сборником каверов, а на второй были представлены римейки классики "Sweet". Last update 23.03.22 |