НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Moogy baby goes solo
|
||
KLAUS SCHULZEОдин из прародителей стилей нью-эйдж и эмбиент, электронный колдун Клаус Шульце родился в Берлине 4 августа 1947 года. Начал он музыкальную карьеру в 60-х, играя в различных ансамблях то на ударных, то на басу, то на гитаре. В 1968-м Клаус барабанил в команде "Psy Free", а на следующий год в том же качестве оказался в рядах "Tangerine Dream". С этой группой Шульце записал всего один альбом, после чего вместе с Мануэлем Гёттшингом и Хартмутом Энке основал проект "Ash Ra Tempel". Практически сразу после первой пластинки данной формации Клаус осознал, что коллективное творчество не для него и отправился по волнам шоу-бизнеса в одиночное плавание. Хотя в 1972 году музыкант уже обзавелся синтезатором, его дебютный альбом был выполнен на электрооргане с добавлением изрядно переработанных оркестровых фрагментов. В 1973-м Шульце провел первые сольные концерты, еще раз воспользовался органом для имитации космической музыки в программе "Cyborg", а также ненадолго воссоединился с "Ash Ra Tempel" для записи "Join Inn". Начиная с пластинки "Blackdance" Клаус полностью перешел на синтезаторы, причем на одном из треков вышеупомянутого диска у него оказался задействован и гостевой вокал. Лонгплей "Picture Music" был примечателен тем, что здесь Шульце единственный раз в сольном творчестве лично воспользовался ударной установкой, а вот настоящее признание пришло к нему с полнометражкой "Timewind", где музыкант впервые применил секвенсоры. Альбом, посвященный Рихарду Вагнеру, был признан многими критиками лучшей работой Клауса и настоящим шедевром электроники. В это же время Шульце занимался продюсированием группы "Far East Family Band", из которой впоследствии вырос суперстар нью-эйджа Китаро. В 1976 году Клаус сотрудничал со Стому Ямастой, Стивом Уинвудом, Майклом Шривом и Элом Ди Меолой в проекте "Go", выпустил выдержанный в традициях "берлинской школы" сольник "Moondawn", а также записал саундтрек к порнофильму "Body Love". Завершили декаду отличный пример для подражания будущим поколениям ньюэйджеров "Mirage", оформленный как подборка из шести музыкальных биографий "X" и вдохновленный научной фантастикой Фрэнка Герберта и отмеченный потусторонними завываниями Артура Брауна "Dune". Вообще 70-е годы оказались для музыканта очень плодотворными: выпустив более десятка сольных пластинок, он активно сотрудничал и с другими артистами, такими как Вальтер Вегмюллер, "Cosmic Jokers" и "Earthstar". Кроме того, с 1979 года Шульце начал штамповать диски не только под своим именем, но и под псевдонимом Рихард Ванфрид, для которого отводилась более коммерческая музыка. Немного ранее он обзавелся второй студией и основал лейбл "Innovative Communication". С начала 80-х, следуя веяниям прогресса, Клаус перешел с аналогового оборудование на цифровое, что отметил в названии альбома "Dig It" (от слова "digital"). Примерно с этого же времени работы Шульце имели уже менее экспериментальный характер и стали более доступными для массового слушателя. Одним из наиболее привлекательных альбомов новой эпохи стал "En=Trance" с мечтательной композицией "FM Delight". В первой половине 80-х лейбл "Innovative Communication" был закрыт, но практически сразу же Клаус основал другую рекорд-фирму - "Inteam". Одними из первых работ, выпущенных на новом месте, стали альбомы "Aphrica" и "Drive Inn", записанные музыкантом вместе с Райнером Блоссом. Среди коллабораций того периода также стоит отметить посвященный Вавилону и сделанный в компании с Андреасом Гроссером атмосферно-синтетический концепт "Babel", а также продюсирование Клаусом группы "Alphaville". В 1986-м Шульце познакомился с технологией миди и начал экспериментировать с сэмплами, а активное их использование им пришлось на начало 90-х и наиболее заметно проявилось на диске "Beyond Recall". Однако многим не нравились все эти вставки со щебечущими птичками и женскими стонами, поэтому альбом "In Blue", сделанный без сэмплов, был расценен как возвращение Клауса в правильное русло. В 1994-м Шульце вторгся на территорию классической музыки, выбросив на рынок диск с очевидным названием "Goes Classic", электронную оперу "Totentag" и про-вагнеровский концертник "Das Wagner Desaster". В том же году Клаус в компании с Питом Нэмлуком начал выпуск серии программ "Dark Side Of The Moog", в названии которых обыгрывал известные темы "Pink Floyd". Во второй половине 90-х музыкант (зачастую выступая как Рихард Ванфрид) перешел к производству танцевальной музыки и начал эксперименты с такими стилями как техно и транс. После "Dosburg Online" очередной номерной альбом Шульце появился только в 2005-м, причем два трека с "Moonlake" создавались путем студийных манипуляций, а другие два записывались вживую. После возвращения к винтажному саунду на "Kontinuum" Шульце начал параллельно сотрудничать с электронщиками из "Schiller" и с Лисой Джеррард, но если первая кооперация дала всего один трек, то с участницей "Dead Can Dance" Клаус записал несколько студийных и концертных альбомов. Все эти дела отвлекли музыканта от сольного творчества, но в 2013-м он вернулся с новой электронно-эмбиентной программой "Shadowlands". На протяжении десятых также выходили концертные записи и всевозможные сборники, и только в 2018-м появился полноценный студийник "Silhouettes". Эта очередная попытка возврата к раннему саунду стала последней прижизненной работой музыканта. После продолжительной болезни Клаус Шульце скончался 26 апреля 2022 года. Впрочем, знаменитый электронщик и накануне смерти продолжал творить и оставил после себя материал, который был вскоре заявлен к выпуску на альбоме "Deus Arrakis". Last update 14.05.22 |