НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The robe
|
||
TENМанчестерская AOR-команда "Ten" без особых проблем покорила японский рынок, однако Европа и Америка не сразу обратили на нее пристальное внимание. Что касается домашних успехов, то наивысшим достижением "десятки" являлось регулярное появление в качестве хедлайнера на клубных гастролях "The Gods", организуемых ее лейблом "Now & Then Records". В начале 90-х вокалист Гэри Хьюз выпустил пару сольных альбомов, а когда собрался записывать третью пластинку, к нему присоединились два выходца из "Dare", гитарист Винни Бернс и барабанщик Грег Морган. Так уж вышло, что сессии приобрели командный характер, и новорожденный проект получил название "Ten". Альбом, спродюсированный Майком Стоуном ("Journey", "Queen", "Foreigner"), сильно взбаламутил японскую публику, и на островах было раскуплено свыше 100000 копий пластинки. Тем временем Хьюз доукомплектовал состав с помощью гитариста Джона Халливелла, клавишника Геда Райлэндса и басиста Мартина "Шелли" Шелтона, и группа быстренько смоталась в первое корпоративное турне. Осенью 1996-го в продажу поступила вторая полнометражка, чей успех даже превзошел "X". Титульный трек с "The Name Of The Rose" читатели "Burrn!" назвали "песней года", а сама команда удостоилась звания "самой яркой надежды года". Сразу же после релиза началась работа над третьим альбомом. Если на "The Name Of The Rose" Хьюз потеснил Стоуна в продюсировании, оставив на долю последнего лишь микширование, то на "The Robe" постановкой звука и другими "хозработами" он заведовал единолично. Третий студийник стал для "Ten" большим шагом вперед – ведь на нем музыканты продемонстрировали тягу к созданию эпической и величественной атмосферы. Тем временем в стане басистов успели пройти две замены: сначала четырехструнка отошла к Эндрю "Дрю" Веббу, а затем инструмент достался Стиву МакКенне. Очередные гастроли никак не могли пройти без посещения Японии, а по итогам визита на острова был выпущен двойной концертник "Never Say Goodbye". Если после первой пластинки "Ten" постепенно продвигались к более жесткому звучанию, то на "Spellbound" музыканты представили разноплановый материал и разбавили прямолинейные рокешники балладами и кельтскими мотивами. Данный альбом стал последним для Геда Райлэндса (подавшегося в проект "Arabia"), и на очередных сессиях и в туре 2000 года "десятку" выручил экс-участник "Rainbow" Дон Эйри. Записанная с легендарным клавишником концептуальная работа "Babylon" с футуристической историей о трагическом романе программиста звучала тяжелее предшествующего релиза, однако "Ten" сохранили фирменную мелодичность. Уже после выхода диска вместо Эйри в команде на официальной основе появился Пол Ходсон, ранее сотрудничавший с "Hard Rain". Изданный в 2001 году альбом "Far Beyond The World" обозначил возвращение группы к раннему саунду времен "The Name Of The Rose" и "The Robe". К сожалению, когда команда собралась на промо-гастроли, из-за творческих разногласий о своей отставке объявил один из основателей коллектива, Винни Бернс. Замена ему нашлась довольно быстро, и уже в начале 2002-го гитару подхватил Крис Фрэнсис. Впрочем, выход очередного студийника все равно подзадержался из-за того, что Хьюз сотоварищи занимался постановкой рок-оперы "Once And Future King". "Return To Evermore" получился довольно мягким и наиболее подходящим под определение "AOR" релизом, а вслед за этим альбомом в свет вышла юбилейная коллекция "The Essential Collection 1995–2005". Старые вещи здесь были перезаписаны заново, причем на первом диске присутствовали только рокешники, а на втором – только баллады. К своему восьмому студийнику "Ten", уклонившиеся в симфонизм, пришли без официальной ритм-секции, и если басовые партии на "The Twilight Chronicles" исполнил Фрэнсис, то за ударными сидел сессионщик. В 2007-м команда отбыла в длительный отпуск, и за это время проект покинул Крис. Хотя камбэк-альбом "Stormwarning", поддержанный высокобюджетным клипом "Endless Symphony", оказался вполне удачным, за его публикацией последовал резкий отток кадров, и один за другим состав покинули Ходсон, а также новички Нил Фрэйзер, Марк Самнер и Марк Зондер. Впрочем, пробоины удалось залатать очень быстро, и в сопутствующее турне поехали гитарист Дэн Митчелл, клавишник Даррел Трис-Бёрч, ударник Мак Йейтс и вернувшийся МакКенна. Прошел всего год, а обновленный коллектив уже выдал очередной альбом, причем "Heresy And Creed" с его несколько модернизированным саундом очутился на 30-й позиции британского рок-чарта. В 2013-м у Митчелла что-то случилось с рукой, и он был вынужден уйти, а Хьюз, давно мечтавший сделать саунд помощнее и поразнообразнее, протолкнул идею заменить Дэна сразу двумя гитаристами, и таким образом состав пополнили Дэнн Росингана и Стив Грокотт. В виде септета "Ten" дебютировали на "Firesfest", после чего преподнесли слушателям альбом "Albion", в котором нашлось место и вкусным риффам, и кельтским мотивам, и душевным балладам, и торжественным эпикам, и, конечно же, ее величеству Мелодии. Last update 20.12.14 |