НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем War hammer
|
||
THORДжон Микл Тор является одним из самых главных фриков от металла – имперсонатор скандинавского бога-громовержца, он больше любил театр нежели музыку, да и вообще пришел в шоу-бизнес из бодибилдинга, притащив оттуда термин "мускулистый рок". Уроженец Ванкувера австрийских корней, он в юности увлекался культуризмом и завоевал титулы "Мистер Канада" и "Мистер США". Второй страстью Джона после качалки был рок-н-ролл, и уже с конца 60-х, освоив гитару и бас, молодой человек играл в различных гаражных бандах. В начале 70-х Тор основал группу "The Ticks", переименованную сначала в "Iron Falcon", а потом в "Body Rock". К 1973 году коллектив перебрался в Торонто, где после ряда замен партнерами Джона стали гитарист Фрэнк Сода, ударник Джон Лечессер и басист Колин Тауэрс. Команда стала называться "Thor & The Imp", а ее выступления большей частью носили визуальный характер – в дело пошли мечи, щиты, военные молоты и специфические костюмы, а Тор исполнял не только песни, но и силовые трюки (наибольшей популярностью пользовался номер со сгибанием зубами металлического стержня). Что же касается музыкального плана, то группа играла модный в ту пору глэм-рок, а самой востребованной вещицей в ее репертуаре был кавер "Sweet" "Action". Свою первую пластинку, EP "Muscle Rock", Джон и компания выпустили на инди-лейбле "God Of Thunder", но после серии выступлений в Лас-Вегасе и появления в телеэфире на "Merv Griffin Show" к ним стали поступать предложения от серьезных фирм. Остановив свой выбор на "RCA Records", "Thor" записали полнометражку "Keep The Dogs Away", соединившую в себе ранний металл, панк и глэм-рок. Несмотря на то, что альбом стал золотым, обозреватели раскритиковали так называемый "качко-рок", и уже в 1979-м фирма расторгла сделку. При постоянной чехарде в составе команда Тора начала кочевку по маленьким лейблам, на которых за последующие несколько лет выпустила ряд EP и синглов. Наконец, в 1985-м "Thor" удалось пристроиться на "Roadrunner", но продажи начиненного военизированным металлом "Only The Strong" не оправдали надежд фирмачей, и коллектив опять остался без контракта. В середине 80-х Тор начал актерскую карьеру, снимаясь в фильмах-ужастиках, и такой поворот событий ознаменовался появлением двух саундтрековых пластинок ("Recruits - Wild In The Streets" вышла под именем Jon-Mikl Thor, а "The Edge Of Hell" публиковалась под маркой "Tritonz"). Конец восьмидесятнической декады и большую часть следующей Джон посвятил кино, и лишь в 1998-м вернулся со своей командой в студию, где был записан диск "Thunderstruck: Tales From The Equinox". Интересно, что со времен "Only The Strong" состав остался прежним, и вместе с Тором на сессиях работали басист Кит Заззи, ударник Майк Фавата, гитарист Стив Прайс и бэк-вокалистка Пантера. Камбэк-альбом "Thunderstruck - Tales From The Equinox", сделанный на стыке рок-оперы и металла и содержавший парочку каверов от "King Crimson" и "Music Machine", вызвал противоречивые отклики, но с тех пор Тор стал гораздо активнее проявлять себя на музыкальном поприще. Сделав уклон в грув-металл, в 2001 году он опубликовал сольную программу "Dogz II", а заодно вместе с "Thor And The Ass Boys" записал миньон "Odin Speaks". Чуть позже Тор попробовал себя на концептуальном поприще и на альбоме "Triumphant" попытался рассказать футуристичную историю о соединении Скандинавии и Северной Америки. Следующим сюжетным предприятием стала рок-опера "Beastwomen From The Centre Of The Earth", записанная в содружестве с Миком Хоффманом. В 2005 вышел диск с амбициозным названием "Thor Against The World", где традиционный металл был разбавлен саксофонными соло, гармониками, синтезаторами и предзаписанными "ша-ла-ла". Релиз был принят относительно тепло, но вот на "Devastation Of Musculation" вновь обрушилась волна критики, поскольку многие до сих пор не понимали упражнений бодибилдера в вокале. Кстати, возраст артиста давал о себе знать и в визуальном плане, и на концертах реальный рельеф Тора сменился накладным. Впрочем, Джон не обращал на злопыхателей внимания и продолжал трудиться на ниве качко-металла и фильмов категории B. После выпуска концептуального альбома "Into The Noise", на котором вновь играл Стив Прайс, Тор основал собственный лейбл "Vulcan Sky Records" и занялся переизданием ранних работ "Thor". Под конец нулевых и в начале десятых вышло несколько пластинок со свежим материалом, а также было опубликовано много сборников, но поскольку выходили они в разных форматах и в том числе в чистой цифре, то в дискографии группы (и до того момента не особо причесанной) началась сильная неразбериха. В 2015-м Тор и его команда выпустили альбом "Metal Avenger" с научно-фантастическим сюжетом, а также стали предметом документалки "I Am Thor". Интересно, что со временем публика стала воспринимать экс-культуриста более серьезно, и подоспевшая спустя пару лет программа "Beyond The Pain Barrier" вызвала достаточно много положительных откликов. Last update 19.11.17 |